Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология инклюзивного образования

Специальность

1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям);

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)1-24 01 03

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

Модуль «Факультативные дисциплины»

Компонент учреждения образования.

Модуль «Факультативные дисциплины»  

Семестр изучения

3 семестр

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

1 зачетная единица

1 зачетная единица

Количество академических часов

40 академических часа (40 аудиторных часов)

40 академических часа (40 аудиторных часов)

Форма промежуточной аттестации

Формируемые компетенции2

 

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-7. Уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп в определенном социуме.

ПК-5. Анализировать и оценивать собранные данные.

ПК-7. Готовить доклады, материалы к презентациям.

ПК-9. Управлять ученическим и студенческим коллективом.

ПК-10. Организовывать взаимодействие участников образовательного процесса.

ПК-11. Создавать творческую атмосферу в коллективе.

ПК-12. Разрешать возникшие в коллективе конфликтные ситуации.

ПК-20. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам.

ПК-21. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам.

ПК-49. Руководствоваться основными закономерностями психологии воспитания и обучения в педагогическом процессе.

ПК-51. Осуществлять воспитательный процесс на основе закономерностей развития личности учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей.

ПК-58. Оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями современной информационной библиографической культурой.

ПК-60. Формировать банк данных по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности.

ПК-62. Реализовывать инновационные программы обучения и воспитания.

Результаты обучения3

знать:

-  содержание инклюзивного образования на современном этапе;

-  основные категории и понятия психологии инклюзивного  образования;

-  основные модели инклюзивного обучения;

-  технологии инклюзивного обучения в системе общего образования;

-  психологические особенности социального взаимодействия в инклюзивной среде;

-  психологические аспекты педагогических технологий в инклюзивном образовании.

уметь:

-  анализировать проблемы, условия, возможности социальной интеграции лиц
с особыми образовательными потребностями;

-  реализовывать программы включения лиц с особыми образовательными потребностями в систему общественных отношений;

-  правильно использовать методы и технологии инклюзивного обучения.

владеть:

-  способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями;

-  способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: Педагогика, Психология.

Краткое содержание учебной дисциплины

Психология профессиональной деятельности и личности педагога инклюзивного образования.

Психологические аспекты педагогических технологий в инклюзивном образовании

Овладение понятием «инклюзивное образование»
в классах

Психологическое содействие принятию обучающимися сверстников с особыми образовательными потребностями

Специфика подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования

 

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?