Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психология развития ПП

Специальность

1-03 04 03 Практическая психология

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль 1.9 «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога – 2»

Семестр изучения

3,4 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

6 зачетных единиц

Количество академических часов

216 академических часов (110/30 аудиторных часов,

6/186 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

3,4 семестр – экзамен

Формируемые компетенции2

БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;

БПК-11. Выявлять нормативность психического функционирования участников образовательного процесса с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

 

Результаты обучения3

знать:

-    основные понятия, категории и принципы психологии развития;

-    условия, движущие силы и механизмы психического развития, стратегии и методы психологии развития;

-    историю развития и современное состояние психологии развития, основные научные направления и теории психического развития;

–    закономерности психического развития, возрастную периодизацию психического развития человека;

уметь:

-         описывать, объяснять и прогнозировать особенности психического развития, опираясь на закономерности развития;

-         использовать теоретические знания для решения прикладных задач психологии развития;

–    организовывать изучение психического развития человека в онтогенезе;

владеть:

-        понятийным и категориальным аппаратом психологии развития;

–    стратегиями организации и методами исследования психического развития в онтогенезе.

Пререквизиты4

Реализация междисциплинарных связей с учебной дисциплиной «Дифференциальная психология», входящей в данный модуль, а также с учебной дисциплиной «История психологии» модуля 1.3 «Психолого-педагогические дисциплины – 1» и с учебными дисциплинами «Введение в общую психологию» и «Психология личности» модуля 1.8 «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога – 1».

Краткое содержание учебной дисциплины

Раздел Введение в психологию развития: Предмет и задачи психологии развития. Классические понятия психологии развития. Теории и модели психического развития. Эндогенное направление в психологии развития. Экзогенное направление в психологии развития. Психоаналитические модели развития. Когнитивные модели развития. Контекстуальные модели развития. Системные модели развития. Возрастные кризисы психического развития. Проблема периодизации развития.

Раздел Психическое развитие на разных этапах онтогенеза: Феномен детства. Пренатальный период и рождение. Новорожденность. Период младенчества. Психическое развитие в раннем возрасте. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Психосоциальное развитие в подростковом возрасте. Психосоциальное развитие в юношеском возрасте. Психосоциальное развитие в возрасте ранней взрослости. Психосоциальное развитие в возрасте средней взрослости. Психосоциальное развитие в возрасте поздней взрослости и старости. Инволютивное развитие личности.

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?