Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования

Специальность

7-06-0313-01 Психология (профилизация: Педагогическая психология)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

Модуль «Профессиональные компетенции педагога-психолога в современном обществе»

 

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

90 академических часов (48 аудиторных часов,

8 часов – самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Специализированная  компетенция: Использовать методы системного анализа показателей, характеризующих качество, безопасность и психологическую экологичность образовательной среды, методы психолого-педагогической диагностики, методы проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем с учетом различных социокультурных условий.

Результаты обучения3

Знать: характеристики, виды, принципы и этапы психолого-педагогической экспертизы; методологические подходы к психолого-педагогической экспертизе; содержания и критерии психолого-педагогической экспертизы различных составляющих образовательной среды; методы психолого-педагогической экспертизы; диагностический инструментарий, применяемый в психолого-педагогической экспертизе; требования к экспертным заключениям.

Уметь: осуществлять психолого-педагогическую экспертизу образовательной среды; осуществлять психолого-педагогическую экспертизу образовательных программ; проводить психолого-педагогическую экспертизу образовательных инноваций; осуществлять психолого-педагогическую экспертизу учебников и игрушек; составлять экспертное заключение по итогам психолого-педагогической экспертизы.

Владеть: этическими принципами психолого-педагогической экспертизы; стратегиями построения психолого-педагогической экспертизы с учетом методологического подхода.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Психология инновационной деятельности в образовании», «Система менеджмента качества в учреждении образования», «Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования».

Краткое содержание учебной дисциплины

Экспертная деятельность в образовании. Требования к специалистам при проведении психолого-педагогической экспертизы. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной программы. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды. Психолого-педагогическая экспертиза инновационных процессов в образовании. Психолого-педагогическая экспертиза учебников и учебных пособий.   Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек.

 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?