Новости, объявления, анонсы кафедры
Поздравляем победителей: Quality Education – 2019

Quality Education – 2019: V Международный конкурс учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов (в рамках требований ФГОС), 20 ноября 2019 г., организованный Международным центром научно-исследовательских проектов  и организационного комитета конкурса Наука и образование ON-LINE (г. Москва, Россия)

ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ

В.В.Дуняк (ПП-41). Работа «Коммуникативные стратегии самопрезентации в сети интернет в юношеском возрасте» (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
А.В.Жарков (ПП-41). Виды и факторы аутоагрессивного и аутодеструктивного поведения девушек, обучающихся в средне специальном учреждении образования (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
М.А.Король (ПП-31). Проявления толерантности / интолерантности к неопределенности у студентов, склонных к инструментальному поведению по типу (начный руководитель – Т.Е.Яценко).

ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ

А.В.Жарков (ПП-41). Работа «Аутодеструктивное поведение современных девушек, обучающихся в учреждениях среднего специального образования: социально-психологические факторы и видовые характеристики (на основе анализа эмпирических данных)» (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
К.И.Крысь (ПП-41). Характеристики психологического благополучия студентов (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
Е.Е.Панченко (ПП-41). Переживание одиночества девушками с виктимной деформацией личности (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
Е.В.Яковенко (ППз-51). Личностный профиль студента как предиктор выбора механизмов психологической защиты (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
Е.В.Семенюк (ПП-41). Проявление эмоциональной эмпатии у  будущих педагогов (начный руководитель – Ж.В.Рзаева).
А.В.Мартиновская (ПП-41). Особенности типа привязанности к матери и отношения к сиблингам в младшем школьном возрасте (начный руководитель – Е.Ф.Нестер).
Д.С.Олешкевич (ПП-41). Психологический анализ любви (начный руководитель – Ж.В.Рзаева).
К.И.Крысь (ПП-41). Характеристики психологического благополучия студентов (начный руководитель – Т.Е.Яценко).

ДИПЛОМ 3 СТЕПЕНИ

П.В. Андрущенко (ПП-41). Работа «Особенности проявления прокрастинации у студентов» (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
М.В.Голос (ПП-41). Работа «Выраженность нарциссических черт личности у студентов» (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
В.В.Жодевская (ПП-41). Психологическая сущность нарциссизма как деформации личности студентов (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
М.В.Курило (ПП-31). Характеристики психологической суверенности в сети Интернет девушек с аутовиктимной деформацией личности (начный руководитель – Т.Е.Яценко).
А.Е.Фильчук (ПП-41). Общие вегетативные проявления стресса у студентов первого курса (начный руководитель – Ж.В.Рзаева).

 
Студенты специальности «Практическая психология» — призёры Международного конкурса «Новые идеи»

Подведены итоги Международного студенческого конкурса «Новые идеи», организованного Всероссийским образовательным изданием «Новые идеи», проходившего в декабре 2019 года. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, развития интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных учреждениях.
Студенты специальности «Практическая психология», представившие свои научно-практические разработки и научно-исследовательские работы, выполненные под руководством Иценко Александра Григорьевича, кандидата философских наук, доцента кафедры психологии и физического воспитания, и Яценко Татьяны Евгеньевны, заведующего кафедрой психологии и физического воспитания, кандидата психологических наук, доцента, стали призерами данного конкурса.
Дипломом первой степени награждены:
1.    Азарко Татьяна Викторовна (группа ППз-51) – за научную работу «Виртуальная виктимность подростков как современная девиация: сущность, признаки, виды и факторы возникновения».


2.    Андрущенко Петр Валентинович (группа ПП-41) – за научную работу «Феномен прокрастинации в высшей школе: студенты группы риска».


3.    Панченко Елена Евгеньевна (группа ПП-41) – за научную работу «Феномен одиночества в сознании девушек, обладающих виктимной деформацией личности».


Дипломом второй степени награждены:
1.    Король Мария Александровна (группа ПП-31) – за научную работу «Толерантность к неопределенности будущих молодых специалистов как востребованная личностная характеристика в современном обществе: характеристика и векторы развития в высшей школе».


2.    Костюкевич Екатерина Александровна, Менько Марина Николаевна (группа ПП-31) – за научную работу «Различия в смысложизненных и ценностных ориентациях студентов христианской и мусульманской религиозных культур».


Дипломом третьей степени награждены:
1.    Воробей Полина Юрьевна (группа ПП-31) – за научную работу «Социально-психологические факторы буллинга в образовательной среде».


2.    Жарков Алексей Вячеславович (группа ПП-41) – за научную работу «Аутоагрессивное поведение девушек, обучающиеся в учреждениях среднего специального образования».


Поздравляем и желаем успехов  в научно-исследовательской деятельности!

 
Международный конкурс инновационных научных и методических разработок «Современный педагог»

Подведены итоги Международного дистанционного конкурса «Современный педагог», инициированного Центром педагогического мастерства «Новые идеи» (Россия), проходившего в октябре – декабре 2019 года.
Конкурс ориентирован на выявление новых образовательных технологий, распространение педагогического опыта, поддержку использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, выявление творческих личностей.
Работы преподавателей кафедры психологии и физического воспитания стали призерами в номинации «Методическая разработка» и «Инновационная деятельность» — отмечены Дипломами 1 степени:
1.    Научная работа «Представления о трансгуманизме в эпоху постмодерна» Иценко Александра Григорьевича, кандидата философских наук, доцента кафедры.


2.    Практическое пособие «Виктимология образования в помощь практическому психологу. Часть 1.Виктимность и насилие в образовательной среде: классификация, индикаторы, предикторы» Яценко Татьяны Евгеньевны, заведующего кафедрой, кандидата психологических наук, доцента.


3.    Методическая разработка по повышению психологической культуры учащихся младшего школьного возраста в ориентации в эмоциональной сфере личности Рзаевой Жанны Вячеславовны, старшего преподавателя.


Поздравляем с победой и желаем дальнейших успехов научной и инновационной деятельности!

 
VI Научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука — практике»

5 – 6 ноября 2019 года прошел VI Научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы  психологии:  наука — практике», организованный профессорско-преподавательским составом кафедры психологии.

В работе семинара приняли участие более 70 человек (ведущие ученые, преподаватели, педагоги-психологи, практические психологи, педагоги социальные, учителя, студенты педагогических специальностей), представители Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Смоленского  государственного университета, Южно-Уральского государственного  гуманитарно-педагогического университета, Казанского технологического университета, Казанского технологического университета, Алтайского государственного университета, Шадринского государственного педагогического университета, Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (Россия), Костанайского социально-технического университета имени академика З.Алдамжар (Казахстан), Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского (Украина).


На пленарном заседании с приветственным словом выступили И.В.Новожилова, декан факультета педагогики и психологии, Н.А.Климко, ведущий специалист факультета педагогики и психологии, Т.Е.Яценко, заведующий кафедрой психологии. На пленарном заседании прозвучали доклады ученых Беларуси и России, в которых были освещены современные научные и прикладные разработки в области психологии и философии: М.В.Мусийчук, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры психологии Магнитогорского государственного технического университета имени Г. И. Носова; Ю.В.Скоробогатовой, кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института; Н.Д.Джиги, доктора психологических наук, доцента, профессора кафедры психологии БарГУ; А.Г.Иценко, кандидата философских наук, доцента кафедры психологии БарГУ; Т.Е.Яценко, заведующего кафедрой психологии, кандидата психологических наук, доцента.  Были подняты вопросы «постчеловека» в культуре постмодерна, становления личности и субъекта в преобразовательной деятельности средствами инновационных методов, эмоциональной привязанности в детско-родительских, дружеских и роман-тических отношениях человека с виктимной деформацией личности, арт-терапевтических техник в преподавании психологических дисциплин, обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков  с особыми образовательными потребностями.


В рамках семинара прошли психологические мастер-классы: «Психопрофилактика суицидального поведения у современных подростков в условиях образовательной среды»  (Н.Л.Пузыревич, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, докторант, кризисный психолог);  «Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога», «Базовые техники от обесценивания и манипуляции» (Л.А.Русецкая, старший преподаватель кафедры психологии, магистр психологических наук,  сертифицированный гештальт-терапевт, специалист в области НЛП, Эриксоновского гипноза, семейной гештальт-терапии); «Метод «Мандала» в работе психолога» (И.Б.Радионова, старший преподаватель кафедры психологии, магистр психологических наук,  сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ведущий обучающих групп).


Для обучающихся учреждений общего среднего образования студентами 3 курса специальности «Практическая психология» Симон Валерией и Курило Марией был проведен тренинг коммуникативных умений.
Рассмотрение современных научных и практических разработок в области психологии состоялось в рамках тематических секций:  «Психологические проблемы виктимологии и безопасности социальной среды», «Психология религии и поликультурного взаимодействия», «Социально-психологические проблемы современной семьи и профессиональной деятельности».


Научно-практический семинар продемонстрировал значимость психологической науки и практики для решения важных социальных проблем, позволил определить новые векторы научного сотрудничества, фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии и философии.

 
Республиканский семинар «Православие и цивилизационный выбор Беларуси»

Студенты специальности «Практическая психология» приняли участие в Республиканском семинаре «Православие и цивилизационный выбор Беларуси»

13-14 декабря 2019 года на базе Минской духовной семинарии прошел уже традиционный республиканский форум – XVIII Семинар студентов учреждений высшего образования Беларуси «Православие и цивилизационный выбор Беларуси» (к 180-летию Полоцкого Собора 1839 года).

Семинар ориентирован на осмысление роли Православия в определении вектора цивилизационного развития белорусского государства и общества. Была организована работа семинара по следующим тематическим секциям: «Православная Церковь в истории Беларуси», «Православные духовные ценности в культуре Беларуси», «Влияние христианства на формирование традиций церковно-государственных отношений», «Христианские ценности и философия», «Христианские ценности и современная педагогика», «Христианские ценности в европейской культуре».

В научном мероприятии приняли участие студенты из 27 учреждений высшего образования Беларуси. Оргкомитет отобрал на конкурсной основе доклады 70-ти студентов.

Факультет педагогики и психологии БарГУ достойно представили студенты 3 курса специальности «Практическая психология» Костюкевич Екатерина и Менько Марина. Студенты, по итогам эмпирического исследования, проведенного под руководством Иценко Александра Григорьевича, кандидата философских наук, доцента кафедры психологии и физического воспитания, осветили доклад на тему: «Различия в ценностных ориентациях и уровне религиозности студентов христианской и мусульманской религиозных культур».

В ходе программы семинара студенты посетили экскурсии религиозно-культурной тематики, творческий вечер духовной музыки.
На заключительном заседании форума были подведены его итоги, кураторы направлений рассказали о наиболее интересных докладах и дискуссиях своих секций. Первый проректор семинарии, кандидат богословия, доцент, иеромонах Афанасий (Соколов), вручил сертификаты участникам форума.
По итогам работы XVIII Семинара студентов учреждений высшего образования Беларуси «Православие и цивилизационный выбор Беларуси (К 180-летию Полоцкого Собора 1839 года)» запланирован выпуск сборника докладов, который выйдет в издательстве Минской духовной семинарии.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 14