Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психология» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (54 аудиторных часа, 54 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учётом возрастных и психоло-гических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения3 |
знать: - основные понятия, категории и принципы психологии развития; - условия, движущие силы и механизмы психического развития, стратегии и методы психологии развития; - историю развития и современное состояние психологии развития, основные научные направления и теории психического развития; – закономерности психического развития, возрастную периодизацию психического развития человека. уметь: - описывать, объяснять и прогнозировать особенности психического развития, опираясь на закономерности развития; - использовать теоретические знания для решения прикладных задач психологии развития; – организовывать изучение психического развития человека в онтогенезе. владеть: - понятийным и категориальным аппаратом психологии развития; – стратегиями организации и методами исследования психического развития в онтогенезе. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: «Общая психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Раздел Введение в психологию развития: Предмет и задачи психологии развития; Возрастные кризисы психического развития. Раздел Психическое развитие на разных этапах онтогенеза: Развитие в пренатальном периоде и в период новорожденности; Психическое развитие в раннем возрасте; Психическое развитие в младшем школьном возрасте; Когнитивное развитие в младшем школьном возрасте. Развитие личности младшего школьника; Психосоциальное развитие в подростковом возрасте; Новообразования юношеского возраста; Психосоциальное развитие в период взрослости. |