Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Модуль «Психология начального образования» типового учебного плана по специальности 1-01 02 01 «Начальное образование» и в модуль «Психология» специальности 1-03 04 01 Социальная педагогика. |
||
Семестр изучения |
1 семестр |
||
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
||
Количество академических часов |
114 академических часа (68 аудиторных часа, 46 часов самостоятельная работа) |
112 академических часа (58 аудиторных часа, 54 часа самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
||
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция: Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, философских, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем. Базовая профессиональная компетенция: Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
||
Результаты обучения3 |
знать: ― культурно-исторические аспекты развития психологии; ее предмет и методы исследований; место и роль психологии в системе наук о человеке, общекультурное значение психологии; основные категории, базовые положения и теории общей психологии; характеристики психических процессов, свойств и состояний, специфику их проявлений в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы; уметь: ― давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности; ― применять базовые научно-теоретические знания по психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности, ― осуществлять учебно-исследовательскую деятельность; ― понимать и обосновывать сущность познавательного развития обучающихся в учебно-познавательной и исследовательской деятельности; анализировать педагогические ситуации урока с точки зрения проявления психологических феноменов; владеть: ― исследовательскими навыками; ― навыками первичной психологической диагностики; ― приемами рефлексии и самооценки своей деятельности в процессе обучения. |
||
Пререквизиты4 |
Изучение дисциплины «Общая психология» требует от студентов интеграции и систематизации знаний по учебным дисциплинам «Философия», «Политология», «Педагогика». |