Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Актуальные вопросы психологии обучения и воспитания»
|
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часов (42 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция: Идентифицировать виктимные деформации и виктимное поведение личности в образовательной и семейной системах, осуществлять психодиагностику, психопрофилактику и психокоррекцию виктимности и склонности к виктимизации, предупреждать буллинг-процессы и моббинг в образовательной среде |
Результаты обучения3 |
Знать: понятие и основные характеристики, возрастную специфику виктимности и виктимизации личности; виды и роль виктимогенных и антивиктимогенных факторов. Уметь: разрабатывать программы профилактики психологического насилия в образовательной среде; Владеть: методами психологического психодиагностики индивидуальной виктимности субъектов образования и состояния психологической безопасности образовательной среды; методами психокоррекции и профилактики индивидуальной виктимности личности и психологического насилия в образовательной среде |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Психодиагностика психического развития подростков и юношей, Психология развития, Психология семьи, Практикум по коррекции и развитию эмоциональной сферы личности |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психологическая виктимология образования как наука. Типы жертв и виды виктимности. Виктимизация субъектов образования. Психология личности и поведения учителя в позиции жертвы и виктимизатора. Психодиагностика и психопрофилактика виктимизации личности в образовательной среде. Виктимодиагностика. Психология виктимологических компетенций. Психологические методы профилактики виктимизации личности в образовательной среде |