Специальность |
1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Психолого-педагогические дисциплины-1» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (54 аудиторных часа, 66 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция: оценивать вклад различных зарубежных и отечественных психологических направлений и теорий в становлении современной психологической теории и практики |
Результаты обучения |
Знать: место и роль истории психологии в системе психологических наук, цель, задачи и функции данной науки; основные закономерности и этапы развития психологической науки. Уметь: определять место собственных изысканий в координатах изучаемых школ и направлений психологической науки. Владеть: системой знания о развитии психологической науки; методикой определения концептуальных и парадигмальных координат основных школ и направлений в психологии. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика и психология личностного и профессионального развития», «Введение в общую психологию» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предмет и задачи истории психологии. Проблема периодизации истории психологии. Краткая характеристика исторических трансформаций предмета психологии. Психологические воззрения эпохи Античности. Психологическая мысль в периоды Средневековья и Возрождения. Философско-психологическая мысль Нового времени в контексте научной революции (XVII в.). Ассоциативная психология (XVII-XIX вв.). Естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Зарождение экспериментальной психологии. Организационная деятельность В. Вундта. Становление научной психологии в США. Кризис в психологии ХХ в. Зарождение бихевиоризма. Становление психоаналитической традиции. Возникновение гештальтпсихологии. Гуманистическая и экзистенциальная традиции в психологии. Когнитивная психология. Современное состояние и основные тенденции развития западной психологии. Становление и развитие психологии в России и Беларуси. Современное состояние и основные тенденции развития психологии в Беларуси. |