Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Яценко Татьяна Евгеньевна

 Яценко Татьяна Евгеньевна
кандидат психологических наук
доцент, доцент кафедры

 

 Образование

С 2003 г. по 2008 г. обучалась в учреждении образования «Барановичский государственный университет», специальность "Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)" (диплом с отличием).

С 2009 г. по 2010 г.  обучалась в магистратуре БГПУ по специальности «Психология». Присвоена степень магистра психологических наук.

С 2010 г. по 2013 г. обучалась в аспирантуре БГПУ по специальности 19.00.07 "Педагогическая психология". Присвоена научная квалификация «исследователь».

В 2015 г. обучалась по программе «Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов» в Республиканском институте инновационных технологий Белорусского национального технического университета.

В декабре 2015 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология»

В период с 13.06.2016 г. по 24.06.2016 г. проходила повышение квалификации в Республиканском институте профессионального образования по программе «Разработка электронных средств обучения и мультимедийных курсов».

В период с 05.12.2016 г. по 09.12.2016 г. стажировалась в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» по теме «Инновационные подходы к организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в высшей школе».

10.01.2018 года президиумом ВАК РБ присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология».

Опыт работы

В 2008/2009 учебном году — преподаватель-стажер кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С сентября 2009 г. по август 2014 г. — преподаватель кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С сентября 2014 г. по август 2016 г. — старший преподаватель кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С сентября 2016 г. по март 2017 г. — доцент кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С апреля 2017 г. по август 2020 г. — заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С сентября 2020 г. по настоящее время — декан факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, психология, возрастная и педагогическая психология, психологическая виктимология образования;

Подготовленные учебно-методические материалы:

  1. Педагогическая психология: практикум для студ. пед. вузов / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 170 с.
  2. Яценко, Т.Е.  Психология развития: практикум / Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 222 с.
  3. Актуальные проблемы педагогической психологии в исследованиях психологов Беларуси: методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 80 с.
  4. Педагогическая психология: учеб.-метод. комплекс / сост. Т.Е.Яценко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 324 с.
  5. Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу : практ. пособие для студ. психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – 363 с. – С. 3–274.
  6. Яценко, Т. Е. Социально-личностные компетенции педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды : практ. рук. для студентов пед. и психол. специальностей / Т. Е. Яценко. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – 95 с.
  7. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология» (раздел «Педагогическая психология») для специальностей профиля А Педагогика (Т. Е. Яценко, Т. С. Рашевская). Номер регистрационного свидетельства: № 2951505613 от 21 октября 2015

Научная деятельность

Сфера научных интересов: психологическая виктимология, психология образования, педагогическая психология, психологическая безопасность образовательной среды, компетентностная психология, психология девиантного поведения;

Участие в научных мероприятиях: 

  • I олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных школ г. Барановичи (2017 г., соорганизатор);
  • научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (БарГУ, ежегодно);
  • I межвузовская студенческая олимпиада с международным участием по психологии «Пси-баттл», посвященная жизни и профессиональному творчеству выдающегося ученого Л.С.Выготского, (2017 г., БарГУ; соорганизатор);
  • I международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и перспективы мировой психологии» (2017 г., Саратов - Барановичи - Каспер, соорганизатор); 
  • участие в Республиканском конкурсе научных работ; участие  в Республиканском конкурсе на лучшую диссертацию;
  • участие в международных и республиканских научно-практических конференциях; вебинарах БГПУ имени М.Танка по актуальным психолого-педагогическим проблемам;

Реализация научно-исследовательских проектов:

  1. руководитель проекта «Научно-методические основы формирования психологических компетенций у субъектов образования в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды» в рамках сотрудничества БарГУ и учреждений образования "Средняя школа № 12 г. Барановичи" и "Средняя школа № 20 г. Барановичи" (2012 - 2014 гг.);
  2. соисполнитель следующих отраслевых НТП:
  • «Разработать нормативно-правовые и научно-методические основы подготовки специалистов к оказанию психологической помощи субъектам педагогического образования» (№ ГР 20091325, 2009–2011 гг.);
  • «Разработать научно-методические основы создания и внедрения информационно-образовательных ресурсов и электронных учебно-методических комплексов в сфере высшего педагогического образования», тема «Научно-методические основы разработки и внедрения электронного учебно-методического комплекса по подготовке психологов и социальных педагогов к работе с семьей» (№ ГР 20121977, 2012–2014 гг.);
  • «Модернизация содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования»;
  • «Разработать научно-методическое обеспечение формирования у студентов педагогических специальностей компетенций в области девиктимизации системы общего среднего образования» (№ ГР 20151237, 2015–2017 гг.);
  • научный проект Белорусского Республиканского фонда фундаментальных исследований «БРФФИ – РГНФ», тема «Развитие эмпатии в социономических профессиях» (РГНФ: проект № 15-26-01007, БРФФИ: проект НИР № Г15Р-028).

Научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми и дипломными работами, подготовка научных работ студентов на Республиканский конкурс научных работ РБ и конкурс студенческих научно-исследовательских проектов БарГУ, содействие студентам  в подготовке публикаций в издания, рекомендованные ВАК РБ, сборники научных статей, зарубежные журналы и сборники материалов конференций, инициирование создания  студентами научно-практических разработок по темам дипломных работ и их внедрения в образовательный процесс учреждений общего среднего и высшего образования; научное консультирование команд студентов на Республиканские и Международные олимпиады по психологии;
наиболее значимые публикации:

Статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК РБ

  1. Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность как эколого-психологическая характеристика личности современного педагога / Т. Е. Яценко // Актуальні проблеми психології : зб. наук. пр. / Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; под ред. С. Д. Максименко. – Житомир, 2011. – Т. VІІ : Екологічна психологія. – Вип. 26. – С. 590–599.
  2. Яценко, Т. Е. Виктимность будущих педагогов как фактор, препятствующий формированию эколого-психологической образовательной среды / Т. Е. Яценко // Актуальні проблеми психології : зб. наук. пр. / Ін-т психології ім. Г. С. Костюка НАПН України ; под ред. С. Д. Максименко. – Житомир, 2012. – Т. VІІ : Екологічна психологія. – Вип. 29. – С. 493–500.
  3. Яценко, Т. Е. Личностные характеристики будущих педагогов как фактор риска формирования психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Весн. Гродз. дзярж. ун-та імя Я. Купалы. Сер. 3, Філагогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2012. – № 3 (143). – С. 144–151.
  4. Яценко, Т. Е. Методы психологического воздействия как индикатор психологической компетентности будущих педагогов в педагогическом взаимодействии / Т. Е. Яценко // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – Вып. 6 (121). – С. 174–179.
  5. Яценко, Т. Е. Профессионально значимые психологические компетенции будущих педагогов / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне. – 2012. – № 2. – С. 50–55.
  6. Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность педагогов как основа формирования психологически безопасной образовательной среды / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2012. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 12. – С. 243–251.
  7. Яценко, Т. Е. Психологическое насилие в системе отношений «учитель – ученик» с позиции студентов педагогического вуза / Т. Е. Яценко // Вестн. Мин. гос. лингвист. ун-та. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2012. – № 1 (21). – С. 92–100.
  8. Яценко, Т. Е. Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагогического взаимодействия / Т. Е. Яценко // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – № 2 (2). – С. 410–413.
  9. Яценко, Т. Е. Социальные представления будущих педагогов о психологическом насилии / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2013. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 13. – С. 268–276.
  10. Яценко, Т. Е. Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды / Т. Е. Яценко // Изв. Саратов. ун-та. Новая сер., Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13. – Вып. 1. – С. 84–87.
  11. Яценко, Т. Е. Динамика социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2014. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 14. – С. 301–308.
  12. Яценко, Т. Е. Социально-личностные компетенции будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; под общ. ред. Е. Л. Касьяник. – Минск, 2014. – Ч. 2. – Вып. 4. – С. 378–386.
  13. Яценко, Т. Е. Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Весн. Брэсц. ун-та. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 139–148.
  14. Яценко, Т. Е. Девиктимизация как направление психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся подросткового возраста / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 2. – С. 54–62.
  15. Яценко, Т. Е. Динамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации / Т. Е. Яценко // Вестн. БарГУ. Сер., Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2015. – Вып. 3. – С. 70–75.
  16. Яценко, Т. Е. Оценка преподавателями социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков / Н. И. Олифирович, С. И. Коптева, Т. Е. Яценко  // Весці Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 2 (84). – С. 24–29.
  17. Яценко, Т. Е. Ценностный компонент социально-личностных компетенций будущих педагогов-девиктимизаторов / Т. Е. Яценко // Научные труды  Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2015. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 15. – С. 244–251.
  18. Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции будущих специалистов помогающих профессий: психологические аспекты проблемы / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Научные труды  Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2016. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 16. – С. 171–178.
  19. Яценко, Т. Е.  Социально-психологические компетенции будущих педагогов в области девиктимизации / Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; отв. ред. О.С. Попова. – Минск, 2016. – Ч. 1. – Вып. 6. – С. 241–249.
  20. Яценко, Т. Е.  Ориентация виктимных подростков на образ «значимого Другого» как условие их девиктимизации / Т. Е. Яценко, Т. И. Лушкевич // Адукацыя i выхаванне. 2016. – № 10. – С. 26 – 32.
  21. Яценко, Т. Е.  Социальные представления студентов об уверенном поведении педагога как составляющая когнитивного компонента компетенций в области девиктимизации / Н. И. Олифирович, С. И. Коптева, Т. Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т профес. образования ; под общ. ред. О. С. Поповой. – Минск, 2016. – Ч. 1. – Вып. 6. – С. 241 – 250.
  22. Яценко, Т. Е. Взаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к Интернет-аддикции у девушек экстравертированного типа личности / Т.  Е. Яценко, Е. Д. Быковская // Вестник БарГУ. Сер, Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2017. – Вып. 6. – С. 85–89.

Публикации в журналах и сборниках научных статей

  1.  Яценко, Т. Е. Психологическая компетентность будущих учителей как системный феномен / Т. Е. Яценко // Освіта регіону. Політологія. Психологія. Комунікаціі. – 2011. – № 3. – С. 370–374.
  2. Яценко, Т. Е. Компетенции будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Вестн. Международного «Института управления». – 2013. – № 3–4 (121–122). – С. 75–81.
  3. Яценко, Т. Е. Факторы формирования психологической безопасности образовательной среды школы с позиции системного подхода / Т. Е. Яценко // Научные стремления : молодежный сб. науч. ст. / ООО «Лаборатория интеллекта» и Совет молодых ученых Национальной академии наук Беларуси ; редкол.: А. Н. Волченко, Т. А. Гуринович. – Минск, 2013. – № 4. – С. 52–57.
  4. Яценко, Т. Е. Состояние социально-личностных компетенций будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т. Е. Яценко // Актуальные вопросы современной науки : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Бущик (отв. ред.), Д. И. Наумов, И. Ю. Никитина. – Минск, 2013. – С. 143–146.
  5. Олифирович, Н. И. Формирование социально-личностных компетенций у будущих педагогов в области предупреждения психологической виктимизации учащихся / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Актуальные вопросы современной науки : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Бущик (отв. ред.), Д. И. Наумов, И. Ю. Никитина. – Минск, 2013. – С. 135–139.
  6. Яценко, Т. Е. Подходы к проблеме психологической компетентности в отечественной психологии / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием : в 2 ч. / Барановичский гос. ун-т ; под науч. ред. Я. Л. Коломинского. – Барановичи, 2013. – Ч.1 : Психология. – Вып. 3. – С. 160–168.
  7. Яценко, Т. Е. Технология формирования компетенций у будущих педагогов в области предупреждения психологического насилия в образовательной среде / Т. Е. Яценко // Ответы психологии : сб. науч. ст. / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. – М., 2013. – С. 71–73.
  8. Яценко, Т. Е. Роль педагога в девиктимизации учащихся в образовательной среде / Т. Е. Яценко // Сб. науч. ст. студентов, магистрантов и аспирантов : в 2 т. / Белорус. гос. ун-т ; под общ. ред. В. Г. Шадурского. – Минск, 2014. – Т. 1. – Вып. 11. – С. 92–94.
  9. Яценко, Т. Е.  Иерархическая структура мотивационных типов ценностей будущих педагогов с высоким и низким уровнями владения эмпатическими компетенциями / Т. Е. Яценко, Н. И. Олифирович // Мир психологии и педагогики. - 2016. - № 1. - С. 152 - 159.
  10. Яценко, Т. Е.  Профили эмпатических компетенций будущих специалистов системы образования / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Professional science: International scientific journal. – 2016. - № 1. - С. 97 - 106.
  11. Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции как фактор предупреждения эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты: сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. интернет –конф., 20 февраля – 5 марта 2016 / Забайкальский гос. ун-т ; ред. С. Т. Кохан. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – С. 1212 – 1219.
  12. Яценко, Т. Е.  Взаимосвязь виктимности и профессиональной идентичности в юношеском возрасте / Т. Е. Яценко, Д. А. Кудряшова // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». –  2017. – №42 (февраль). – С. 46 – 50.
  13. Яценко, Т. Е. Коммуникативные интенции как составляющая компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков с инструментальным виктимным поведением / Н.И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Психологическое  сопровождение образования: теория  и практика:  сб. ст.  по материалам  VI Международной научно-практической конференции 24–26 декабря 2015  г.: в 2 ч. / под общ. ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова.  –  Йошкар-Ола : МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2016. – С. 340 – 344.
  14. Яценко, Т. Е. Интенциональный план речи будущих педагогов как составляющая социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнев. – С. 143–152.
  15. Яценко, Т. Е. Ток-шоу «Мир в темных тонах, или о психологическом насилии в повседневной жизни» / Т. Е. Яценко // Наука – практике: информационный бюллетень; под ред. Е. А. Клещёвой. – Вып. 1. Актуальные проблемы психологии. – Барановичи : БарГУ, 2015. – С. 66–81.
  16. Яценко, Т. Е. Эмпатические компетенции специалистов помогающих профессий: состав и классификационные параметры / Н. И. Олифирович, Т. Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под  ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 116 – 121.
  17. Яценко, Т.Е. Компетенции в области девиктимизации учащихся в системе компетенций педагогов / Н.И. Олифирович, Т.Е. Яценко // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под  ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 208 – 213.
  18. Яценко, Т.Е. Образ «Значимого другого» у виктимных и невиктимных подростков / Т.И. Лушкевич, Т.Е. Яценко //  Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под  ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 90 – 95.
  19. Яценко, Т.Е. Психологический портрет пользователя социальной сети, имеющего экстравертированный тип личности / Е.Д. Быковская, Т.Е. Яценко //  Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 26–28 февраля 2016 ; под  ред.. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2016. – С. 22 – 26.
  20. Яценко, Т. Е.  Представления субъектов образования о виктимологических компетенциях педагогов / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : мезвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / Барановичский гос. ун-т ; под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – Барановичи, 2016. – Вып. 6. – С. 278 – 288.
  21. Яценко, Т.Е.  Образ «значимого Другого» у аутовиктимных подростков / Т. Е. Яценко, Т. И. Лушкевич // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – С. 297 – 306.
  22. Яценко, Т. Е.  Взаимосвязь копинг-стратегий и перфекционизма у мальчиков и девочек подросткового возраста / Т. Е. Яценко, Н. П. Ващилко  // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. – С. 297 – 306.

Общественная деятельность

  1. Член Совета университета, научно-методического совета университета, совета факультета, методической комиссии факультета педагогики и психологии.
  2. Научный редактор межвузовского сборника научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов» (направление «Психология»).
  3. Ответственный за направление "Психологические науки" Вестника БарГУ. Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки".
  4. Преподаватель, ответственный за организацию НИР и НИРС на кафедре.
  5. Руководитель Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Прикладная и эмпирическая психология».
  6. Председатель конкурсной комиссии научных работ обучающихся учреждений общего среднего образования на научно-практической конференции "Молодость. Творчество. Интеллект" (г. Барановичи).

Достижения

  1. Стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2006 г., 2007 г.).
  2. Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2008 г.).
  3. Стипендия специального фонда Президента Республики Беларусь аспирантам (2013 г.).
  4. Диплом лауреата Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (2009 г.).
  5. Первая премия специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2009 г.).
  6. Диплом лауреата Конкурса Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь на лучшую диссертацию 2016 года в номинации «гуманитарные науки».
  7. Грамоты за вклад в научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета, за активную научно-методическую деятельность (2011 г., 2013 г., 2015 г., БарГУ).
  8. Благодарность от отдела образования, спорта и туризма Барановичского райисполкома за помощь в организации и участие в слете приемных детей и воспитанников детских домов семейного типов «Я есть!», 2015 г.
  9. Благодарность за вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности факультета педагогики и психологии (2017 г., БарГУ).
  10. Подготовка научных работ студентов на Республиканский конкурс научных работ РБ, получивших 1 – 3 категории (2011 – 2016 гг.).
  11. Подготовка студенческого научного проекта, победившего в конкурсе «Лучший проект БарГУ-2017».
  12. Грамота Министерства образования Республики Беларусь (31.07.2017 г.).
  13. Научные разработки: валидизация социально-психологических компетенций педагогов в области девиктимизации и эмпатических компетенций, выявление их структурно-содержательных характеристик, предикторов и условий формирования; психодиагностический инструментарий, направленный на изучение данных компетенций; разработка и методологическое обоснование типологической характеристики педагогов-девиктимизаторов, классификации ролевого виктимного поведения; социально-психологические характеристики личности виктимных субъектов образования.

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=6AiyOH8AAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=765071&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Контакты

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;  мобильный телефон: +37529 802-98-03. 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?