Секция психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Список публикаций преподавателей секции за 2014 год

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ

  1. Бабылёва, О. Н. Социальные представления родителей в структуре детско-родительских отношений как детерминанта экологии личности ребёнка / О. Н. Бабылёва //Актуальні проблеми психології: Збірник наукових праць Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України. – Житомир: “Вид-во ЖДУ ім. І. Франка”, 2014. – Том VІІ. Екологічна психологія. – Випуск 36. – С.17-25
    2.    Башкирова, Ю. В. Особенности проявления компонентов эмоциональной саморегуляции студентов в ситуации контроля знаний / Ю. В. Башкирова // Психолого-педагогічні основи гуманізації навчально-виховного процесу в школі та ВНЗ. Збірник наукових праць. – № 2 (10). – Рівне: РВЦ МЕГУ ім. акад. С. Дем’янчука, 2013. – 382 с. — С 16 – 26
    3.    Башкирова, Ю. В. Модель эмоциональной саморегуляции представителя юношеского возраста: теоретический аспект / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса. Сборник научных статей. Редкол.: О. С. Попова (отв. ред.), А. Х. Шкляр, Ю. А. Коломейцев, Л. В. Марищук и др. – Минск: РИПО, 2014. — В 2 частях. — Ч. 1.– 240 с. — С 62 – 67
    4.    Башкирова, Ю. В. Особенности структуры эмоциональной саморегуляции студентов с разными показателями учебных достижений / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса. Сборник научных статей. Редкол.: О. С. Попова (отв. ред.), А. Х. Шкляр, Ю. А. Коломейцев, Л. В. Марищук и др. – Минск: РИВШ, 2014. — В 2 частях. — С. 63-70
    5.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студента вуза в контексте проблемы внедрения инноваций в образовательное пространство / Ю. В. Башкирова // Актуальные проблемы внедрения инноваций в образовательное пространство вуза и школы. Сборник научных статей / под ред. Е. В. Карповой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. — 139 с. — С 18 – 25
    6.    Кишея, И. Л. К вопросу об обосновании психологической структуры феномена патриотизма / И. Л. Кишея // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов в 2 т. / под общ ред. В. Г. Шадурского. – Минск: «Четыре четверти», 2014. – Вып. 11. – С.161—163.
    7.    Кишея, И. Л. Представления как основа познавательной деятельности человека: структура и содержание представлений о чувстве патриотизма в подростковом возрасте / И. Л. Кишея // Профессиональные представления: сборник научных трудов «Значение представлений в образовании и профессиональном становлении личности» / Под редакцией Е.И. Рогова. – Ростов–на–Дону: Изд–во МАРТ, 2014. – 242 с. – С.55—67.
    8.    Кишея, И. Л. Структура и содержание представлений о чувстве патриотизма у учащейся молодежи / И. Л. Кишея // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сборник научных статей в 2 ч. / под ред. В. Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2014.
    9.    Радионова, И.Б. Экологические проблемы семьи, воспитывающей аутичного ребенка / И.Б. Радионова // Актуальні проблеми психології: Збірник наукових праць Інституту психології імені Г.С. Костюка НАПН України. – Житомир: “Вид-во ЖДУ ім. І. Франка”, 2014. – Том VІІ. Екологічна психологія. – Випуск 36. – 552 с.
    10.    Радионова, И.Б. Взаимосвязь родительского отношения к ребенку с аутизмом и характеристики его навыков общения / И.Б. Радионова // Вестник Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология / под ред. А.Д. Короля. –Гродно: Изд-во Гродн. гос. ун-та, 2014. - №2. – С.115-119.
    11.    Рзаева, Ж. В. Развитие эмпатии у будущих педагогов во время прохождения практики / Ж. В. Рзаева // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сборник научных статей в 2 ч. / под общ. ред. Е. Л. Касьяник. – Минск : РИПО, 2014. – Ч. 2. – Вып. 4. – С. 193—200.
    12.    Яценко, Т.Е. Социально-личностные компетенции будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т.Е. Яценко // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. статей: в 2 ч. / под общ. ред Е.Л. Касьяник. – Минск: РИПО, 2014. – Вып. 4. – Ч. 2. – С. 378-386.
    13.    Яценко, Т. Е. Динамика социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2014. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 14. – С. 301–308.
    14.    Яценко, Т. Е. Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Весн. Брэсц. ун-та. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 139–148.

Публикации в сборниках научных статей

  1. Радионова, И.Б. Теории возникновения аутизма / И.Б. Радионова // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов в 2 ч. / под ред. В.Г. Шадурского. – Минск: Издательство «Четыре четверти», 2014.  – Вып.11. Том 2. – С.173 -175.
    2. Селезнёв, А. А. Мониторинг здоровья как средство здоровьесберегающей педагогической технологии / Л. Е. Селезнёва, А. А. Селезнёв //Актуальные проблемы медицины : сб. науч. статей Респ. науч.-практ. конф. и 23-й итоговой науч. сессии Гомельского гос. мед. ун-та, 13–14 нояб. 2014 г., Гомель, Респ. Беларусь: в 4 т., т. 4 / Минздрав Респ. Беларусь, УО «Гомельский государственный медицинский университет». — Гомель : ГомГМУ, 2014. — С. 28—31.
    3. Яценко, Т.Е. Роль педагога в девиктимизации учащихся  в образовательной среде / Т.Е. Яценко // Сборник научных статей студентов, магистрантов и аспирантов БГУ; под ред. В.Г. Шадурского. – 2014. – Вып. 11. – Т. 1. – Мн.: Четыре четверти.  – С. 92-94.
    4. Станиславчик, Л. И. Самопрезентация личности в социальной сети / Е. Д. Черняк, Л. И. Станиславчик // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам студенческой международной заочной научно-практической конференции. – Москва : Изд. «МЦНО». – 2014. - №6 (13) – С. 125-133 / Электронный ресурс – Режим доступа - URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(13).pdf Дата доступа: 29.06.14.

Тезисы докладов на научных мероприятиях

  1. Бабылёва, О. Н. Представления об индивидуально-психологических особенностях дошкольников как аспект психологической культуры родителей / О. Н. Бабылёва // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. /Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: Т. В. Гормоза (отв. ред.), Я. Л. Коломинский, Л. А. Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ, 2014.–С. 160-161
    2.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов УВО в контексте сохранения психологического здоровья будущего специалиста / Ю. В. Башкирова // Актуальные проблемы социальной психологии. Сборник научных трудов. Редкол. : Т. В. Гормоза (отв. ред.), Я. Л. Коломинский, А. Л. Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2014. – 340 с. — С 103 – 104
    3.    Кишея, И. Л. Формирование патриотической культуры личности как условие профессионального образования будущего специалиста: представление о концепте «Патриотизм» у студентов-психологов / И. Л. Кишея // Специалист ХХI века [Текст] : материалы III Междунар. Науч.-практ. конф., посвященной 10–летию со дня образования ун–та, 4–5 июня 2014 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 кн. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнев (отв. Ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. – 268, [2] с. — С. 226—229.
    4.    Кубанская, Л. Л. На дне ідэі нацыянальнай ідэнтычнасці / Л.Л. Кубанская, Е.Л. Малиновский // Трансформационные процессы в белорусском обществе в Новейшее время (к Дню Независимости Республики Беларусь) Материалы Междунар. науч. конф.18 апреля 2014 г. / Редкол. А.В. Никишова, А.В. Демидович и др.–  Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – С. 147 – 150
    5.    Кубанская, Л. Л. Сакральность как фактор идентичности семейных отношеній / Л.Л. Кубанская, Е.Л. Малиновский // Современное дошкольное и начальное образование. Многообразие теоретических конструктов и методических моделей: материалы конференции «Чтения Ушинского» Ч.1. – Ярославль: ЯГПУ, 2014. – С. 32–39
    6.    Кубанская, Л. Л. Семья как сакральная цивилизация / Л.Л. Кубанская, Е.Л. Малиновский //Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. Мат-лы V Междунар. науч-практ семинара 24 апреля 2014 г. РБ / Гл. ред. А.В. Никишова. – Барановичи: РИО  БарГУ, 2014. – С. 152-156.
    7.    Кубанская, Л. Л. Человек: достоевщина как дискурс психологической предобразованности / Л.Л. Кубанская, Е.Л. Малиновский // Актуальные проблемы социальной психологии /Редкол.: Т.В. Гормоза, Я.Л. Коломинский, Л.А. Пергаменщик и др. – Минск : БГПУ, 2014. – с. 63–68.
    8.    Мартыненко С. А. Возможности управления кризисом профессионального самоопределенияличности/ С.А. Мартыненко. –Междунар. науч.-практ. конф.«Теоретические и практические вопросы науки XXIвека»,28 ноября 2014 / г. Уфа.:Междунар. центр инновац. исслед. «OMEGASCIENCE», 2014.
    9.    Мартыненко С. А. Модель управления кризисом профессионального самоопределения учащихся сельских школ/ С.А. Мартыненко.–V Междунар. науч.-практ. конф. «Психологическое сопровождение образования: теория и практика»,24 – 26 декабря 2014 / г. Йошкар-Ола. –Межрегион. откр. соц. ин-т.–г. Йошкар-Ола: МОСИ, 2014.
    10.    Мартыненко С. А. Профориентационные экскурсионные маршруты как инновационная форма управления профессиональным самоопределением сельских школьников /С.А. Мартыненко.–VI Междунар. науч.-практ. конф. «Экология души»,25 апреля 2014 г./ г. Севастополь: Севастопольская академия наук, 2014.
    11.    Мартыненко С.А. Модель управления кризисом профессионального самоопределения учащихся сельских школ / С.А. Мартыненко. –XМеждунар. науч.-практ. конф."Современные исследования социальных проблем",3 марта 2014 г. В 2 ч. / г. Красноярск.–Науч.-инновац.центр. –г. Красноярск: НИЦ, 2014.
    12.    Мартыненко С.А. О проблеме изучения кризисапрофессионального самоопределения у выпускников школ/ С.А. Мартыненко. –VIII Междунар.науч.-практ. конф.«Современное образовательное пространство: пути модернизаци»,17 декабря 2014 г. /г. Чебоксары:НИИ педагогики и психологии, 2014.
    13.    Мартыненко, С. А. Психолого-педагогическая помощь учащимся школ в профессиональном самоопределении / С.А. Мартыненко.–IV Международной научно-практической конференции «Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран», 24 апреля 2014 г. / г. Могилев.–Могилевский гос. ун-т им. А.А. Кулешова.–г. Могилев: МГУ им А.А. Кулешова, 2014 г.
    14.    Нестер, Е. Ф. Особенности организации работы с одаренными детьми в учреждениях образования / Е. Ф. Нестер // Современное дошкольное и начальное образование : многообразие теоретических конструктов и методических моделей : материалы конференции «Чтения Ушинского». Ч. 1. — Ярославль :РИО ЯРГУ, 2014. — С. 118—125.
    15.    Нестер, Е. Ф. Психологическая культура личности как условие и цель развития одаренности / Е. Ф. Нестер // Актуальные проблемы социальной психологии : сб. науч. тр. / БГПУ им. М. Танка; редкол.: Т¸В. Громоза (отв. ред.), Я Л. Коломинский, Л. А. Пергаменщик и др. — Минск : БГПУ, 2014. — С. 198-200.
    16.    Нестер, Е. Ф.Особенности организации работы с одаренными детьми в учреждениях образования в контексте проблемы профессионального образования будущего специалиста-психолога / Е. Ф. Нестер // Специалист ХХI века : материалы Междунар. научно-практ. конф., 4-5 июня 2014 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 кн. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. — С. 236-239.
    17.    Радионова, И..Б. Особенности родительского отношения в семьях с аутичным ребенком / И.Б. Радионова // Специалист 21 века: материалы 3 междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию со дня образования ун-та, 4-5 июня 2014 г.; редкол.: А.В. Никишова, А.А. Селезнев [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – С. 241-244
    18.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязи эмпатии личностных свойств у студентов педагогических специальностей в процессе прохождения практики / Ж. В. Рзаева // Cоциально – гуманитарное знание : материалы XI Респ. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, Минск, 27 нояб. 2014 г. / ред. кол. : И. В. Титович (пред.) [и др.] – Минск : РИВШ, 2014. – С. 139 —143.
    19.    Рзаева, Ж. В. Динамика личностного развития будущих работников системы образования в процессе прохождения практики / Ж. В. Рзаева // Специалист 21 века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы III Междунар. науч.-практ. конф.,4 – 5 июня 2014 г.; редкол.: А.В. Никишова (гл. ред), А. А. Селезнев (отв.ред) [и др.]. – Барановичи: РИО Баргу, 2014.– Кн. 1 – С. 229–231.
    20.    Рзаева, Ж. В. Особенности проявления синдрома «эмоционального выгорания» у работников системы образования / Ж. В. Рзаева, Т. Е. Кухта // Здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии и медико-биологические системы оздоровления: материалы I Междунар. научн.-практ. конф., 28 апреля 2014 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / редкол. : А. В. Никишова (гл. ред.), И. А. Ножко (отв. ред) [и др.] – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – С. 140¾144.
    21.    Рзаева, Ж. В. Особенности проявления эмпатии в студенческом возрасте / Ж. В. Рзаева // Современное дошкольное и начальное образование: многообразие теоретических конструктов и методических моделей: материалы конференции «Чтения Ушинского» / редкол. : В. Н. Белкина [и др.]. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2014. – С. 55¾60.
    22.    Селезнёв, А. А. Опыт изучения влияния мультипликационных фильмов на развитие коммуникативных качеств у дошкольников / А.А. Селезнёв, Е.А. Осипенкова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы V Междунар. научно-практ. семинара, 24 апр. 2014 г., Барановичи / редкол.: А.В. Никишова [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – С. 194–197. (0,25 авт. л.).
    23.    Селезнёв, А. А. Психотерапия, ориентированная на психологическое обучение / А. А. Селезнёв // Специалист ХХI века : материалы Междунар. научно-практ. конф., 4-5 июня 2014 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 кн. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. — С. 249—252. (0,31 авт. л.).
    24.    Селезнёв, А. А. Управляемая самостоятельная работа будущих психологов на базе центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями / А. А. Селезнёв // Специалист ХХI века : материалы Междунар. научно-практ. конф., 4-5 июня 2014 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 кн. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. — С. 252—255. (0,49 авт. л.).
    25.    Селезнёв, А. А. Формирование психологического здоровья личности / Л. Е. Селезнёва, А. А. Селезнёв // Современные подходы к продвижению здоровья : материалы V Междунар. научно-практ. конф., 15–16 мая 2014 г., Гомель, Респ. Беларусь: вып. 5 / Минздрав Респ. Беларусь, УО «Гомельский государственный медицинский университет». — Гомель : ГомГМУ, 2014. — С. 210—212. (0,19 авт. л.).
    26.    Селезнёв, А.А. Совесть и вера: пути освобождения от невежества и страха, достижения духовного здоровья белорусского народа // Трансформационные процессы в белорусском обществе в Новейшее время — (Дню Независимости Республики Беларусь : материалы Респуб. научно-практ. конф., 18 апр. 2014 г., Барановичи / редкол.: А.В. Никишова [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – С. 144–149. (0,73 авт. л.).
    27.    Тхорик, Н. С. психологические особенности неизлечимо больных / Т. С. Тхорик // Актуальные проблемы социальной психологии. Сборник научных трудов. Редкол. : Т. В. Гормоза (отв. ред.), Я. Л. Коломинский, А. Л. Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2014. – 340 с. — С 150 – 151
    28.    Яценко, Т.Е. Диагностический инструментарий для измерения социально-личностных компетенций будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т.Е. Яценко // Специалист 21 века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы II Междунар. науч.-практ. конференции; Барановичи, 27—28 ноября 2013 г.. – Барановичи: РИО «БарГУ», 2014. – С. 77-80.
    29.    Яценко, Т.Е. Интенциональный план речи будущих педагогов в процессе взаимодействия с утовиктимными  учащимсия / Т.Е. Яценко // Специалист 21 века: материалы междунар. научно-практ. конф., посвященной 10-летию со дня образования ун-та, 4-5 июня 2014 г., г. Барановичи: в 2 кн.; редкол.: А.В.Никишова, А.А.Селезнев. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. – С. 267-269.
    30.    Яценко, Т.Е. Подготовка будущих педагогов начальной школы к взаимодействию с виктимными учащимися / Т.Е. Яценко // Актуальні проблеми підготовки майбутніх учителів початкової школи в умовах гуманізації вищої освіти: материалы Всеукраїнськай (заочнай) наук.-прак. конф., Хмельницьк, 26 фераля 2014 г. / Хмельницька гуманітарно-педагогічна академія. – Хмельницк, 2014.  – С. 65-68.
    31.    Яценко, Т.Е. Представления будущих педагогов о виктимных учащихся / Т.Е. Яценко // Научно-творческий потенциал молодѐжи XXI века: материалы III открытой ежегодной городской молодѐжной науч.-практ. конференции, 8 февраля 2014 г., Воткинск / Воткинский Филиал ФГБОУ ВПО «ИжГТУ» им. М.Т.Калашникова. – Воткинск, 2014. – С. 56-59.
    32.    Яценко, Т.Е. Программа формирования социально-личностных компетенций будущих педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды / Т.Е. Яценко // Специалист 21 века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы II Междунар. науч.-практ. конференции; Барановичи, 27—28 ноября 2013 г. – Барановичи: РИО «БарГУ», 2014. – С. 80-83.
    33.    Яценко, Т.Е. Типы педагогов-девиктимизаторов / Т.Е. Яценко // Социально-гуманитарные знания: материалы XI Республик. науч. конф. молодых ученых и аспирантов; Минск, 27 ноября 2014 г. – Минск: РИВШ, 2014. – С. 157-160.
    34.    Яценко, Т.Е. Феномен девиктимизации в системе взаимоотношений «взрослый ― ребенок» / Т.Е. Яценко // Дошкольное образование: опыт и перспективы: материалы V Междунар. науч.-практ. семинар, Барановичи, апрель 2014 г. / Барановичский гос. ун-т.; редкол.: А.В. Никишова, Н.Г. Дубешко. – Барановичи: РИОБарГУ, 2014. – Кн.1 – С. 225-228.

Другие издания

  1.   Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.].
    2.    Селезнёв, А. А. Экспериментальная психология и системный анализ данных [Текст] : практ. рук. для управляемой самостоят. работы студентов / А. А. Селезнёв. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 157 с.
    3.    Яценко Т. Е Социально-личностные компетенции педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды : практическое руководство / Т.Е. Яценко. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – 95 с.
    4.    Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу : практическое пособие для студентов психологических специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 365 с. 

Адрес:
каб. 315/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Иценко Александр Григорьевич

Телефон:
+375 163 68 00 95

E-mail:
kaf.ps@barsu.by

Нашли ли Вы нужную информацию для себя на сайте?