Башкирова Юлия Владимировна, старший преподаватель

 

Образование

1992 г. — 1997 г. Получено высшее образование в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка. Окончила факультет дефектологии и психологии, специализация «Сурдопедагогика, педагогика и психология». Квалификация — дефектолог, педагог, психолог.
1993 г. — 1994 г. обучалась по программе «Психодрама» на базе Берлинского университета им. Гумбольдта.
1996 г. — 1997 г. Прошла обучение в бакалавриате при Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка. Получена академическая степень «Бакалавр образования в области дефектологии».
В 2003 г. прошла обучение в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала по программе «Современная технология обработки информации на персональном компьютере».
В 2003 г. прошла повышение квалификации в Республиканском институте профессионального образования. Специалист в области ведения тренингов личностного роста, социально-психологического тренинга, тренинга саморегуляции.
2005 — 2009 г. Прошла обучение в аспирантуре учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» по специализации 19.00.07 «Педагогическая психология».
В 2005 г. прошла повышение квалификации по направлению «Методы обработки диагностических данных на персональном компьютере».
В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в высшем учреждении образования «Российский государственный социальный университет» г. Москва. Присвоена квалификация «Менеджер социальной сферы». Специалист в области антикризисного управления и управления персоналом (социальная политика, организация переговоров с представителями стран Ближнего и Дальнего зарубежья, управление конфликтами, реклама, организация выставочного процесса и эффективное продвижение продукта в условиях конкуренции).
В 2014 г. прошла повышение квалификации в учреждении образования «Республиканский институт профессионального образования» по программе «Диагностика интеллектуальных способностей учащихся методом Векслера».
В мае 2017 г. участвовала во II Международном фестивале медиации на базе учреждения образования «Российский государственный социальный университет». Получен сертификат медиатора.

 

Опыт работы

1998 — 2002 г. Работа в качестве педагога-психолога и учителя-логопеда в средней школе №2 с. Пречистое Духовщинского района Смоленской области (Российская Федерация).
2002 — 2005 г. работа в Барановичском медицинском училище в качестве медицинского психолога, социального педагога.
С 1 сентября 2005 г. по 25 августа 2009 г. работала в должности преподавателя кафедры психологии Барановичского государственного университета.
С 1 сентября 2009 г. по настоящее время – старший преподаватель кафедры психологии Барановичского государственного университета.
В период с 2009 по 2012 гг. сотрудничала с кафедрой инновационного менеджмента Республиканского института инновационных технологий при БНТУ, г. Минск.
2006 — 2012 г. ответственный за научную работу на факультете педагогики и психологии.

 

Учебная деятельность

преподаваемые дисциплины: психология управления, конфликтология, этика и психология деловых отношений, этика и психология делового общения.
подготовленные учебно-методические материалы:
1.    Диагностика и коррекция психических состояний [Текст] : учеб. метод. комплекс для студентов специальностей 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд), 1-03 04 03 Практическая психология заочной формы обучения / сост. Ю.В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 276.. — 90 экз. — ISBN 978-985-498-181-9.
2.    Диагностика эмоциональных состояний [Текст] : практикум для студентов психолог. специальностей высш. учеб. заведений / сост. Ю.В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 186, [2]с.. — 150 экз.
3.    Башкирова, Ю. В. Эмоциональная саморегуляция в процессе контроля знаний студентов вуза [Текст] : метод. рекомендации для студентов пед. и психол. Специальностей вузов / Ю. В.  Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 71, [5]с. — 70 экз.
4.    Социальная психология [Текст] : метод. рекомендации для семинар. занятий студентов специальности 1-03 04 04 Практ. Психология / Ю.В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 60 с. — 95 экз.
5.    Диагностика познавательных процессов [Текст] : практикум для студентов специальностей 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд), 1-03 04 03 Практическая психология заочной формы обучения / сост. Ю.В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2011. — 180 с. — 95 экз. — ISBN 978-985-498-411-7.
6.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов вуза в процессе учебно-познавательной деятельности (на примере осуществления контроля учебных достижений) / Ю. В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. — 100 [4] с. — 45 экз. ( Препринт / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования Баранов. гос.ун-т). — ISBN 978-985-498-478-0
7.    Этика и психология делового общения  [Текст] : ЭУМК / Ю. В.  Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2010. — 263 с.

 

Научная деятельность

сфера научных интересов: психология управления, социальная психология, конфликтология, психология деловых отношений, менеджмент, медиация;

участие в научных мероприятиях: ответственный редактор сборников международных и республиканских конференций, организатор Республиканских конференций молодых исследователей «Новая формула науки 2007-2012», Международных научно-практических конференций молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи 2007-2012», Международных научно-практических конференций молодых «Наука. Образование. Технологии 2007-2012», Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века», соорганизатор семинара с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (2017 г., БарГУ, ежегодно,); соорганизатор I межвузовской студенческая олимпиады с международным участием по психологии «Пси-баттл», посвященной жизни и профессиональному творчеству выдающегося ученого Л.С.Выготского, (2017 г., БарГУ).

научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми и дипломными работами, публикации студентов в сборниках конференций и сборниках научных статей; научное консультирование команд студентов на Республиканские и Международные олимпиады по психологии.

наиболее значимые публикации:


Статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК

1.    Башкирова, Ю. В. Изучение характеристик эмоциональной саморегуляции в процессе контроля учебных достижений студентов на этапе специализации / Ю. В. Башкирова // Психология обучения : под ред. В. И . Слободчикова и др. — М. —  № 3, 2008. — С. 90–95.
2.     Башкирова, Ю. В. Эмоциональный интеллект в структуре эмоциональной саморегуляции студента вуза / Ю. В. Башкирова // Вестник Полоцкого университета: под ред. Д. Н. Лазовского (гл. ред.) и др. — Полоцк: ПГУ. — № 11, 2008. — С. 88–93.
3.    Башкирова, Ю. В. Психологическаякомпетентностьвыпускникавуза в контекстеметодологии и стратегиивысшегообразования/ Ю. В. Башкирова, А. В. Никишова // ВысшееобразованиеУкраины ;теоретический и научно-методическийжурнал. — Тематический выпуск «Педагогикавысшейшколы: методология, теория, технологии» : М. М. Левшин, Ю. В. Пелех (отв. ред.) [и др.]. — Ровно: Изд. центр института высшего образования НАПН Украины, 2010. — Т. 2. — С. 412–420.
4.     Башкирова, Ю. В. Эмоциональная саморегуляция как психологическая компетентность выпускника вуза в контексте стратегии высшего образования / Ю. В. Башкирова // Вестник Минского государственного лингвистического университета : Серия 2 «Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков» : Н. Т. Ерчак (гл. ред.) и др. — Минск : МГЛУ. — № 2 (18), 2010. — С. 41–49.
5.     Башкирова, Ю. В. Определение структуры эмоциональной саморегуляции представителя юношеского возраста в контексте личностно-ориентированного подхода / Ю. В. Башкирова // Гуманiзацiя навчально-виховного процессу : збiрникнавуковихпраць [за заг. ред. проф. В. I. Сипченка]. — Спецвип. 11. — Ч. I. — Словянськ : ДВНЗДДПУ, 2012. — С. 70–78.
6.    Башкирова, Ю. В. Концептуальные основания формирования эмоциональной саморегуляции студентов в процессе учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Вестник Минского государственного лингвистического университета : Серия 2 «Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков» : Н. Т. Ерчак (гл. ред.) и др. — Минск : МГЛУ, № 2 (22),  2012. — С. 14–20.
7.     Башкирова, Ю. В. Особенности проявления компонентов эмоциональной саморегуляции студентов в ситуации контроля знаний / Ю. В. Башкирова // Психолого-педагогічніосновигуманізаціїнавчально-виховногопроцесувшколі та ВНЗ. Збірникнауковихпраць. — № 2 (10). — Рівне : РВЦМЕГУім. акад. С. Дем’янчука, 2013. — 382 с. — С. 16–26.
8.     Башкирова, Ю. В. Модель эмоциональной саморегуляции представителя юношеского возраста: теоретический аспект / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса. Сборник научных статей. Редкол. : О. С. Попова (отв. ред.), А. Х. Шкляр, Ю. А. Коломейцев, Л. В. Марищук и др. — Минск : РИПО, 2014. — В 2 частях. — Ч. 1. — 240 с. — С. 62–67.
9.     Башкирова, Ю. В. Особенности структуры эмоциональной саморегуляции студентов с разными показателями учебных достижений / Ю. В. Башкирова // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Сборник научных статей. Редкол. : М. И. Демчук (пред.редкол.), В. Ф. Берков (зам. пред. редкол.) и др. — Минск : РИВШ, 2014. — В 2 частях. — Ч. 2. — 449 с. — С. 29–36.
10.     Башкирова, Ю. В. Взаимосвязь компонентов, обусловливающих систему эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск : РИВШБГУ, 2015. — Ч. 2. — С. 38–45.
11.     Башкирова, Ю. В. Особенности проявления индикаторов эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. в двух частях. Редкол. : О. С. Попова (отв. ред.) и др. — Минск : РИПО, 2015. — Ч. 1. — С. 65–74.
12.    Башкирова, Ю. В. Динамика компонентов эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. в двух частях. Редкол. : О. С. Попова (отв. ред.) и др. — Минск : РИПО, 2016. — Ч. 2. — С. 25–34.
Монографии (препринты)
13.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов вуза в процессе учебно-познавательной деятельности (на примере осуществления контроля учебных достижений) : препринт / Ю. В. Башкирова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. — 100 [4] с.
Статьи в сборниках научных трудов и статей
14.    Башкирова, Ю. В. Проявления эмоциональной саморегуляции студентов вуза в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Социальное образование в высшей школе: реальность и перспективы : сб. науч. ст. /фил. Рос. Гос. соц. ун-та в г. Минске ;редкол. : И. В. Тимошенко (гл. ред.) [и др.]. Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. — 283с. — С. 174–180.
15.     Башкирова, Ю. В. Особенности эмоциональной саморегуляции студентов вуза в процессе контроля учебных достижений / Ю. В. Башкирова // Социальное образование: стратегии инновационного развития : сб. науч. ст. / фил. Рос.гос. соц. ун-та в г. Минске; редкол.: И. В. Тимошенко (гл. ред.) [и др.]. — Минск : РИВШ, 2010. — 328 с. — С. 284–290
16.    Башкирова, Ю. В. Экспресс-методика «Эмоциональные сферы» как метод установления актуального психического состояния студентов / / Ю. В. Башкирова // Социальное образование в высшей школе : стратегии инновационного развития : сб. науч. ст. / фил. Рос.гос. соц. ун-та в г. Минске; редкол. : С. А. Полетаев (гл. ред.)  [и др.]. — Минск : 2012. — 324 с. — С. 209–215.
17.     Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов УВО в контексте сохранения психологического здоровья будущего специалиста / Ю. В. Башкирова // Актуальные проблемы социальной психологии. Сб. науч. трудов. Редкол. : Т. В. Гормоза (отв. ред.), Я. Л. Коломинский, А. Л. Пергаменщик и др. — Минск : БГПУ им. М. Танка, 2014. — С. 103–104.
18.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов вуза в контексте проблемы внедрения инноваций в образовательное пространство / Ю. В. Башкирова // Актуальные проблемы внедрения инноваций в образовательное пространство вуза и школы. Сб. науч. статей. Редкол. : Е. В. Карпова (гл. ред.). — Ярославль : РИО ЯГПУ, 2014 — С.18–25.
19.    Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции субъектов учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // «Дошкольное образование : история и современность» сб. науч. ст.  / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. : А. Н. Касперович [и др.] ; под общ. ред. А. Н, Касперовича. — Минск : БГПУ, 2015. — С. 15-16.
20.    Башкирова, Ю. В. Динамика компонентов эмоциональной саморегуляции студентов в специально организованной психологической среде (СОПС) / Ю.И.Башкирова // Современные научные исследовании — основа развития регионов. Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Тверь : ЦНиОТ, 2016 — С.25-34

 

Достижения

В 2003 г. стала победителем конкурса «Психолог года», организованного издательским домом «Первое сентября» и газетой «Школьный психолог», Российская Федерация.
Лектор РГОО «Белорусское общество «Знание».
Награждена Благодарностью Президента Республики Беларусь (2016 г.), Почетными грамотами, Грамотами, Благодарностями Барановичского городского и районного исполнительных комитетов, ректора УО «БарГУ», Грамотой за победу в конкурсе «Психолог года», Почетной грамотой РГОО «Белорусское общество «Знание».

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=2pv5dcUAAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=973643&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Контактные данные

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript мобильный телефон: +37529 202 61 13