Тхорик Наталья Сергеевна, старший преподаватель, магистр педагогических наук, исследователь

Образование

1. Барановичское медицинское училище (1992 – 1996 гг.). Диплом с отличием А №0003999 по специальности «Акушерское дело», квалификация «акушерка».
2. Барановичский государственный университет (2005 – 2010 гг.). Диплом о высшем образовании с отличием А №0070679 по специальности «Практическая психология», квалификация «педагог-психолог».
3. Барановичский государственный университет (2010 – 2011 гг.). Диплом магистра А №0024557 по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования», степень магистра педагогических наук.
4. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (2013 – 2017 гг.). Диплом исследователя ДД № 0005826 по специальности 19.00.05 «Социальная психология», квалификация «Исследователь» в области психологических наук.

Опыт работы

1. Станция переливания крови (медрегистратор).
2. Барановичский онкологический диспансер (медсестра индивидуального ухода онкогинекологического отделения; медсестра-анестезист отделения анестезиологии и реанимации).
3. Барановичский зональный центр гигиены и эпидемиологии (лаборант).
4. Барановичский государственный университет (старший преподаватель, с 2011 г. по настоящее время).

Учебная деятельность

преподаваемые дисциплины: «Психофизиология и нейропсихология», «Гигиена», «Психология». «Психология инклюзивного образования», «Психологические основы волонтерской деятельности», «Социально-педагогический тренинг».

Научная деятельность

сфера научных интересов: психологические аспекты волонтерской деятельности, социальные установки, психология неизлечимо больных людей;
участие в научных мероприятиях: участие в республиканских и международных научно-практических конференциях, республиканских методологических семинарах на базе БГПУ имени М.Танка;
реализация научно-исследовательских проектов: соисполнитель проекта «Психологическая компетентность и психологическая безопасность субъектов образования» в рамках договоров  о сотрудничестве БарГУ и учреждений образования "Средняя школа № 12 г. Барановичи" и "Средняя школа № 20 г. Барановичи" (2012 - 2014 гг.);
научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми, дипломными работами студентов, подготовкой студентами публикаций на международные научно-практические конференции; участие в республиканских и международных конкурсах НИРС.
наиболее значимые публикации:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ

1. Тхорик, Н. С. К вопросу о ценностных ориентациях у студентов-волонтеров Н. С. Тхорик // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей: в 2 частях / редактор Н. В. Боярова. – Минск : РИВШ, 2017. – С. 240 – 249.
2. Хитрюк, В.В, Троцкая, Н.С. Субъектностьи инклюзивная готовность будущих педагогов: к вопросу о взаимосвязи // Веснiк Брэсцкагаунiверсiтэта. Серыя 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – №1/2012. – С. 108–118.
3. Тхорик, Н. С. Социальные установки к неизлечимо больным у студентов-волонтеров / Н. С. Тхорик // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей: в 2 частях / редактор Н. В. Боярова. – Минск : РИВШ, 2016. – С. 244 – 251.
4. Тхорик, Н. С. Социально-психологические характеристики студентов-волонтеров / Н. С. Тхорик // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сборник научных статей: в 2 частях / редактор Н.В. Боярова. – Минск: РИВШ, 2015 – С. 198–205.

5. Тхорик, Н. С. Проблемно-решающее поведение классного руководителя / Н. С. Тхорик // Навукова-метадычны часопiс «Выхаванне i дадатковая адукацыя» / гл. ред. Н. К. Котович. – № 8 (80). – Минск, 2019. – С. 39–42.

Публикации в сборниках научных статей

1. Троцкая, Н.С. Развитие эмпатии  как условие формирования инклюзивной готовности будущих педагогов // Сборник статей лауреатов и авторов научных работ, получивших первую категорию на XVIII Республиканском конкурсе научных работ студентов, 2012. – С. 467–468.
2. Тхорик, Н. С. Эмпатия как критерий психологической культуры студентов-волонтеров / Н. С. Тхорик // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвузовский сборник научных статей с международным участием: выпуск 6 / отв. редактор Т. Е. Яценко. – Барановичи : БарГУ, 2016. – С. 257 – 268.
3. Тхорик, Н. С. Психологические особенности неизлечимо больных /  Н. С. Тхорик // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. /Бел.гос.пед.ун-т им М. Танка / редкол.: Т.В. Гормоза (отв.ред.), Я.Л. Коломинский, А.Л. Пергаменщик и др.–Минск: БГПУ, 2014–С. 150-152.

4. Тхорик, Н. С. Социально-психологические характеристики студентов-волонтеров / Н. С. тхорик, М. С. Полешук, С. А. Барташевич // Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – № 8. – Барановичи, 2019. – С. 247–251.
5. Тхорик, Н. С. Социальные установки к неизлечимо больным у студентов-волонтеров как научно-практическая проблема / Н. С. Тхорик, Е. Э. Тересани // Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – № 8. – Барановичи, 2019. – С. 251–257.

Научные статьи, опубликованные в зарубежных научных журналах и сборниках научных статей, входящих в перечень ВАК
Тхорик, Н. С. Психологическое содержание феномена «социальные установки к неизлечимо больным» у студентов-волонтров / Н. С. Тхорик // Международный междисциплинарный научно-практический журнал «Человек, искусство, вселенная»/ гл.ред. И. И. Ильясов, Н. Л. Нагибина. – Центр развития человека, 2019. –  С. 234–245

Научные статьи, опубликованные в научных журналах за рубежом
1.  Тхорик, Н.С. К вопросу о психологической готовности к волонтерской деятельности студентов в кризисных ситуациях / Н. С. Тхорик, Е. А. Войтехович, В. В. Ковальчук // Материалы международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2018 г. Педагогические и гуманитарные научные чтения. – Шадринск, 2018. – С. 27 – 32.

2. Тхорик, Н. С. Взаимосвязь личностных черт и склонности к суицидальному поведению в юношеском возрасте / Н. С. Тхорик, И. В. Шушкевич // Материалы  IX Международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы» передано в печать (г. Шадринск).

Тезисы и материалы в сборниках конференций

1. Тхорик, Н.С. К вопросу о типичных ситуациях, оцениваемых студентами-волонтерами как критические / Н.С. Тхорик, Ю.В. Курлович // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Барановичи, 21 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный уничерситет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Никишова, Е. А. Клещева, Е. Ф. Нестер, Т. Е. Яценко. — Барановичи : БарГУ, 2017. — С. 51—57.
2. Тхорик, Н.С.Особенности обучения психической саморегуляции студентов-волонтеров в критических ситуациях / Н.С. Тхорик, А.А. Малашеня // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Барановичи, 21 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный уничерситет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Никишова, Е. А. Клещева, Е. Ф. Нестер, Т. Е. Яценко. — Барановичи : БарГУ, 2017. — С. 57—64.
3. Тхорик, Н. С. Типы отношения к смерти у студентов-волонтеров / Н. С. Тхорик // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.,  22 октября 2015 года, г. Барановичи, РБ / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 54–57.
4. Тхорик, Н.С. К вопросу о сущности понятия «неизлечимо больной» (в сферах медицины и психологии) / Н.С. Тхорик // Специалист XXI века : материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию со дня образования ун-та, 4–5 июня 2014 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь : в  2 кн. / редкол. : А.В. Никишова (гл. ред.), А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Кн. 1. – С. 258–260.
5.  Тхорик,Н.С. Психологические особенности неизлечимо больных / Н.С. Тхорик // Актуальные проблемы социальной психологии : материалы Междунар. научной конференции. – Минск : БГПУ им. Максима Танка, 2014 г.
6.  Троцкая, Н.С. Индивидуально-личностные особенности студентов заочной формы обучения, влияющие на выбор стратегии саморегулирования / Н.С. Троцкая // Содружество наук. Барановичи-2010 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 19–22 мая 2010 г. : В 2 ч. Ч. 2 / Редкол. : А.В. Никишова (гл. ред.), Ю.В. Башкирова [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2010. – С. 112–113.
7.  Троцкая, Н.С. Индивидуально-личностные характерологические качества как психологический аспект субъектности педагога, работающего в условиях образовательной интеграции  / Н.С. Троцкая // Содружество наук. Барановичи-2011 : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф.  молодых исследователей, 19-20 мая 2011г., Барановичи, Респ. Беларусь : В 2 ч. Ч. 2 / Редкол. : А.В. Никишова (гл. ред.), И.Я. Тучина (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – С. 96–98.
8.  Троцкая, Н.С. Обучение психической саморегуляции  студентов-заочников в критических ситуациях / Н.С. Троцкая // Новая формула науки : материалы  IV  науч.-практ. студ. конф., 19 дек. 2009 г., Респ. Беларусь / редкол. : Ю.В. Башкирова (гл. ред.) [и др.].  – Барановичи : РИО БарГУ, 2010. – С. 159–162.
9.  Троцкая, Н.С. Субъектность будущих педагогов : к вопросу о содержании и структуре / Н.С. Троцкая  //  Новая формула науки-2010 : материалы  V  Респ. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 22 дек. 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь  /  редкол. : Ю.В. Башкирова (гл. ред.) [и др.].  – Барановичи : РИО БарГУ, 2010. – С. 131–133.
10. Троцкая, Н.С. Эмпатия педагога как условие гуманизации взаимодействия участников образовательной интеграции / Н.С. Троцкая  // Специальное образование : профессиональный дебют : материалы II Респ. студ. науч.-практ. конф. (междунар. участием), 24 марта 2011 г., г. Минск  / редкол. :  С.Е. Гайдукевич (отв. ред.), О.В. Мамонько, Е.А. Винникова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2011. – С. 215–218.
11. Троцкая, Н.С. Развитие эмпатии как условие формирования психологической культуры будущего педагога // Cпециалист ХХI века : психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 октября 2011 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; пед. фак. ; редкол. : З.Н. Козлова (гл. ред.), Ю.В. Башкирова (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – С. 45–46.

12. Тхорик, Н. С. «К вопросу об особенностях психической саморегуляции у стуждентов-волонтеров» / Н. С. Тхорик, В. А. Гриневич // Содружество наук. Барановичи-2019: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 16 мая 2019 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: БарГУ, 2019. – С. 157–160.
13.  Тхорик, Н. С. «Особенности тревожности детей дошкольного возраста» / Н. С. Тхорик, Н. А. Турова // Содружество наук. Барановичи-2019: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 16 мая 2019 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: БарГУ, 2019. – С. 191–192.

Достижения

1. Диплом I степени за участие в VI Междунар. науч.-практ. конф.  молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи-2010».
2. Диплом за выступление в пленарном заседании V Республиканской конференции студентов и молодых исследователей «Новая формула науки-2010».

3. Диплом ХVIII Республиканского конкурса научных работ студентов за работу первой категории «Модель субъектности педагога детерминированной условиями образовательной интеграции» (2011 г.).

4. Диплом 1 степени за участие в республиканском конкурсе информационно-методических материалов «Лучший опыт: методика и технология работы волонтерских организаций» (1 место в номинации «Педагогическое волонтерство» (педагогическая поддержка и сопровождение детей и подростков)); Минск, 2019г.
5.  Диплом 1 степени University teacher  –  2019:  V  Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов, 15 ноября 2019 г., Москва: Комплект учебно-методических материалов «Этика в медицинской психологии».
6.  Диплом 2 степени за участие в Международном дистанционном конкурсе «Современный педагог», инициированном Центром педагогического мастерства «Новые идеи» (Россия): методическая разработка Методическая разработка «Теоретические аспекты организации инклюзивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития: этапы, принципы» (23.09.2019).
7. Диплом 1 степени за участие в третьем III Международном конкурсе обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений (2 сессия сезона 2019/2020) Professional stars – 2019|2020, декабрь 2019, статья «Проблемно-решающее поведение классного руководителя» .

 

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=W2m8m8EAAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=970715&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Контакты
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; мобильный телефон: +37529 275 27 70