Нестер Елена Федоровна, старший преподаватель

Образование

В 1998 году окончила учреждение образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».
В период с 2006 г. по 2011 г. являлась соискателем на кафедре возрастной и педагогической психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» по специальности «Социальная психология».
В 2013 г. посетила семинар по теме «Совершенствование СМК учреждений образования в соответствии с требованиями стандарта СТБ ISO 9001:2009» (сертификат № 0231-СМ/2013).
В 2013 году участвовала в обучающем семинаре на тему «Порядок государственной регистрации НИОКТР и представления отчетной документации».
С 27.01.2014 по 31.01.2014 повышала квалификацию в учреждении образования «Республиканский институт профессионального образования» по программе «Диагностика интеллектуальных способностей учащихся методом Векслера».
В августе 2015 года закончила тренировочный курс по программе «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД».

С 13.06.2016 по 24.06.2016 повышала квалификацию в учреждении образования «Республиканский институт профессионального образования» по программе «Разработка электронных средств обучения и мультимедийных курсов».

С 21.10.2019 по 25.10.2019 повышала квалификацию в учреждении образования «Барановичский государственный университет» (Институт повышения квалификации и переподготовки) по программе «Технологии арт-терапии в работе практического психолога».

 

Опыт работы

С 2007 г. по 2012 г. работала преподавателем кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С 2012 г. по 2016 г. являлась заведующим кафедрой психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С 2017 г. – старший преподаватель кафедры психологии и физического воспитания учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Учебная деятельность

преподаваемые дисциплины: "Психология", "Психология одаренности", "Психология девиантного поведения";
подготовленные учебно-методические материалы:

1. Одаренный ребенок и «детское общество» : метод. рекомендации для студентов пед. специальностей / сост. Е. Ф. Нестер. — Барановичи : РИО БарГУ, 2010. — 66 с.
2. ЭУМК «Психология одаренности» для специальности 1-03 04 03 Практическая психология, регистрационный номер № 2151607436 от 5 апреля 2016.

3. Курсовые работы по психологии : методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; [сост.: Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева]. – Барановичи : БарГУ, 2018. – 54, [2] с.
4. Нестер, Е. Ф. Психологическая диагностика девиантного поведения : практ. пособие для студентов педагогических специальностей учреждений высшего образования : В 3 Ч. / Е.Ф.Нестер, И.Б. Радионова : М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т.– Барановичи БарГУ, 2019. – Ч. 1. – 72 с.

 

Научная деятельность

сфера научных интересов: психология одаренности, социальная психология, педагогическая психология;
участие в научных мероприятиях: I олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных школ г. Барановичи (2017 г.);  научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (2017 г., БарГУ, ежегодно, соорганизатор); I межвузовская студенческая олимпиада с международным участием по психологии «Пси-баттл», посвященная жизни и профессиональному творчеству выдающегося ученого Л.С.Выготского, (2017 г., БарГУ; соорганизатор); международные и республиканские научно-практические конференции и семинары;
научно-исследовательская работа со студентами: руководитель студенческого научно-исследовательского кружка «Одаренный ребенок в детском саду и школе»; руководство  курсовыми и дипломными работами по проблеме педагогического взаимодействия с одаренными детьми, межличностных отношений одаренных детей; публикации студентов в сборниках конференций и сборниках научных статей;
наиболее значимые публикации:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ

1. Нестер, Е.Ф. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми / Е.Ф. Нестер, И.Б. Радионова, Л.А. Юрчёнок // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки:  сборник научных статей в 2 ч. / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2013. – 4.2. – Вып.13. – С.179 -184.
2. Нестер, Е.Ф. Современные подходы к проблеме одаренности в психологии: теоретический аспект / Е.Ф.Нестер // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 1. — С.199-204.
3. Нестер, Е.Ф. Представления педагогов об особенностях работы с одаренными детьми  / Е.Ф.Нестер  // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.154-160.
4. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь интеллектуальной одаренности ребенка и его положения в группе сверстников / Е.Ф. Нестер // Психологическое сопровождение образовательного процесса / Сборник научных статей / выпуск 6, в 2 частях, часть 1  — Минск, РИПО, 2016. — С. 72—80.

5. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь творческого мышления и положения ребенка в группе сверстников / Е.Ф. Нестер // Психологическое сопровождение образовательного процесса / Сборник научных статей / выпуск 8, в 2 частях, часть 2 — Минск, РИПО, 2018 — С.114—121.

Публикации в сборниках научных статей и журналах

1. Нестер, Е. Ф. Особенности формирования материнских установок в семьях, воспитывающих социально одаренных детей, и в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра / Е. Ф. Нестер, И. Б. Радионова // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. — Вып. 2 : в 2 ч. Ч. 1 — С. 124—130.
2. Нестер, Е. Ф. К вопросу формирования профессиональной психологической культуры педагога для взаимодействия с одаренными детьми / Е. Ф. Нестер // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / БГПУ им. М. Танка; общ. ред. Л. Н. Воронецкой и др. — Минск : БГПУ, 2012. — С. 190—192.
3. Нестер, Е. Ф. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих одаренных детей / Е. Ф. Нестер // Современная семья и проблемы семейного воспитания : сборник научных статей II Международной науч.-пркт. конф., 20 марта 2012 г., МГУ им. А.А.Кулешова, г. Могилев. — Могилев: УО «МГУ им. А.А.Кулешова», 2012. — С. 241—244.
4. Нестер, Е. Ф. Одаренный воспитатель для одаренных детей / Е. Ф. Нестер // Пралеска. — 2012. № 6. — С. 50—52.
5. Нестер, Е. Ф. Проблема подготовки студентов педагогических специальностей к работе с одаренными детьми / Е. Ф. Нестер // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2013. — Вып. 3 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв : Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 95—101.
6. Нестер, Е. Ф. Психологическая культура личности как условие и цель развития одаренности / Е. Ф. Нестер // Актуальные проблемы социальной психологии : сб. науч. тр. / БГПУ им. М. Танка; редкол.: Т¸В. Громоза (отв. ред.), Я Л. Коломинский, Л. А. Пергаменщик и др. — Минск : БГПУ, 2014. — С. 198—200.
7. Нестер, Е. Ф. Проблема подготовки студентов педагогических специальностей к работе с одарёнными детьми / Е. Ф. Нестер. // Актуальные проблемы формированияпсихолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвузовский сборник научных статей с международным участием. Вып. 4. В 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. Я. Л. Коломинского. Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. В. И. Козел / Министерство образования Республики Беларусь ;Барановичский государственный университет. —Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — С. 69—74.
8. Нестер, Е. Ф. Реализация научно-исследовательской работы по теме «Развитие психологической культуры и профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса» в рамках недели кафедры психологии / Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева //Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 15—22.
9. Нестер, Е. Ф.Проблема одаренности у детей дошкольного возраста: теоретический аспект / Е. Ф. Нестер // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Вып. 6. / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского; канд. пед. наук, доцента В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко ; Междунар. редкол.: С. А. Игумнов [и др.]. — 144—150.

10. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь детско-родительских отношений и креативности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста / Е. Ф. Нестер, Т. Н. Шевко // Актуальные формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8 / под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И.Кочурко, к.психол.н. Т.Е.Яценко; отв. ред. О. Н. Бертош. — С. 162—170.
11. Нестер, Е. Ф. Особенности типа привязанности к матери и отношения к сиблингам в младшем школьном возрасте / Е. Ф. Нестер, А. В. мартиновская // Актуальные формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8 / под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И.Кочурко, к.психол.н. Т.Е.Яценко; отв. ред. О. Н. Бертош. — С. 154—162.
12. Нестер, Е.Ф. Положение одаренных дошкольников в группе сверстников / Е.Ф. Нестер // Грани научно-психологической школы Я. Л. Коломинского : сб. научных статей / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; под науч. ред. А. А. Полонникова. — Минск : БГПУ, 2019. — С. 104—114.

Достижения

1.    Грамота за большой вклад в развитие университета и многолетний добросовестный труд в системе высшего образования, приуроченной к десятилетию БарГУ.
Грамота за добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей, личный вклад в развитие кафедры психологии, многолетнюю и безупречную педагогическую деятельность, активное участие в воспитательно-идеологической жизни факультета (24.01.2017 г., БарГУ).
2.    Подготовлены работы студентов на Республиканский конкурс научных работ, получившие вторую и третью категорию.
3.    Призер (1 место) II Международного конкурса педагогов учебных заведений «Professional stars – 2018/2019» (3-ая сессия сезона) (г. Москва). Психологические науки. Методические работы. Личностный и возрастной аспекты одаренности и особенности организации обучения и воспитания одаренных детей и подростков: конспект лабораторного занятия.
4.    Призер (2 место) Международного конкурса педагогического мастерства «Идеи образования – 2019» по направлению «Психология» (Москва 20.09.2019 г.). Стендовый доклад на тему «Взаимосвязь креативности и манипулятивного поведения студентов педагогических специальностей»).
5.    Призер (3 место) V Международного профессионального конкурса преподавателей вузов: University teacher – 2019 (Москва 15.11.2019 г.). Учебная программа по дисциплине «Психология одаренности»).

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=OpdFXxgAAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=949344&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Контакты

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript мобильный телефон: +37529  238 65 38 (МТС);  +37529 323 50 28 (Велком).