Рзаева Жанна Вячеславовна, старший преподаватель

 

Образование

В 1996 году закончила Барановичский педагогический колледж по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях, учитель английского языка базовой школы». В 2005 году закончила Частное учреждение образования «Женский институт ЭНВИЛА» по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог, преподаватель психологии, сексолог». Специализация «Психология семейных отношений, сексология». С 2006 года по 2010 год обучалась в аспирантуре Республиканского института высшей школы по специальности «Педагогическая психология».


Опыт работы


С 1996 года учитель английского языка ГУО «Гимназия №2 г.Барановичи».

С 2005 года преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет».

С 2011 года старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный  университет».

Повышение квалификации:
С 1 по 5 февраля 2011г. посещала Международный научно-методический семинар-тренинг «Подготовка проектов международного сотрудничества университетов и поиск финансирования для вузовских проектов и программ» на базе Учреждения образования «Барановичский государственный университет».
С 27 по 31 января 2014 г. проходила курсы повышения квалификации «Диагностика интеллектуальных способностей учащихся методом «Векслера»» на базе УО «Республиканский институт профессионального образования».
С 3 по 24 июня 2016 г. проходила курсы повышения квалификации «Разработка электронных и средств обучения и мультимедийных курсов» на базе УО «Республиканский институт профессионального образования».
С 22 по 24 мая 2017 г. посещала образовательный семинар «Формирование эмоционального благополучия в семье с ребенком с ОПФР» на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
С 19 по 20 июня 2017 г. посещала образовательный семинар «Включение ребенка с ОПФР в коллектив в условиях инклюзивного образования» на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
24 октября 2017 г. посещала образовательный семинар «Особенности работы с нарушениями поведения лиц с РАС» на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
11 мая 2018 года посещала обучающие тренинги «Проектный менеджмент» на базе УО «Барановичский государственный университет».

Учебная деятельность

преподаваемые дисциплины: Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания психологии, Кризисная психология, Психология семьи, Основы сексологии, Основы этнопсихологии, Развитие эмпатических способностей педагогов

подготовленные учебно-методические материалы:

Клещёва, Е.А. Организация работы куратора группы со студентами / Е.А. Клещёва, Ж.В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 126 с.
2.    Клещёва, Е. А. Подготовка молодежи к семейной жизни / Е. А. Клещёва, Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2016. ― 125 с.
3.    Курсовые работы по психологии: методические рекомендации для студентов пед. специальностей / сост.: Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева — Барановичи: РИО БарГУ, 2018. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 54 с.
4.    Методика преподавания психологии [Текст] : метод. рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-03 04-03 Практическая психология и 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология заочной формы обучения / сост. Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 22 с.
5.    Методика преподавания психологии : метод. рекомендации по организации аудиторных учебных занятий в вузе / Ж. В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2012. — 48 с.
6.    Психодиагностическая учебная практика : метод. рекомендации для студентов специальностей 1-03 04 03 Практическая психология; Практическая психология. Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / сост. Ж. В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 39 с.
7.    Психологу, работающему с кризисными состояниями клиента: сб. метод. материалов для студентов учреждений высш. образования / сост. Ж. В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2012. — 80 с.
8.    Псіхалагічная характарыстыка беларусаў : метад. Рэкамендацыі / Ж. В. Рзаева. — Баранавічы: РВА БарДУ, 2007 — 48 с.
9.    Рзаева, Ж.В. Развитие эмпатии у студентов педагогических специальностей: учеб.-метод. пособие / Ж.В. Рзаева: РИО БарГУ, 2010. — 90 с.
10.    Рзаева, Ж.В. Урок психологии во втором классе на тему «Эмоции» / Ж.В.Рзаева // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 39—47.
11.    Рзаева, Ж. В. Кураторский экскурс в страну синеокую: Символика, менталитет, традиции  : сб. метод. материалов для проведения кураторских часов / Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2011. — 47 с.
12.    Рзаева, Ж. В. Производственная (педагогическая) практика: практ. рук. для студентов специальностей 1-03 04 03 Практическая психология; 1-03 04 04 Практическая психология. Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / Ж. В. Рзаева — Барановичи: РИО БарГУ, 2013. — 98 с.
13.    Учебная (ознакомительная) практика: метод. рекомендации для студентов специальности 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / сост. Ж.В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2010. — 35 с.
14.    Эмпатия как компетенция специалистов помогающих профессия: метод. рекомендации для студентов пед. специальностей / сост. Ж. В. Рзаева, Т. Е. Яценко. — Барановичи: БарГУ, 2018. — 89 с.
15.    Этническая психология и антропология: учеб.-метод. комплекс / сост. Ж. В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2009. — 220 с.
16.    Яценко, Т. Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу: практ. пособие для студентов психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2014. — 363 с.


Научная деятельность
сфера научных интересов: педагогическая психология; психология семьи; этническая психология; кризисная психология;
участие в научных мероприятиях: I и II олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных школ г. Барановичи (2017 г. и 2018 г.);  научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (ежегодно, БарГУ); I межвузовская студенческая олимпиада с международным участием по психологии «Пси-баттл», посвященная жизни и профессиональному творчеству выдающегося ученого Л.С.Выготского, (2017 г., БарГУ; соорганизатор); международные и республиканские научно-практические конференции и семинары;
научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми и дипломными работами; руководство научно-исследовательской работой студентов с публикацией статей в сборниках статей и журналах, сборниках материалов конференций; курирование разработки и внедрения студентами научно-практических разработок в образовательный процесс учреждений дошкольного, общего среднего и высшего образования;
реализация научно-исследовательских проектов: соисполнитель научного проекта «Научно-методические основы формирования психологических компетенций у субъектов образования в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды» в рамках сотрудничества БарГУ и учреждений образования "Средняя школа № 12 г. Барановичи" и "Средняя школа № 20 г. Барановичи" (2012 - 2014 гг.); соисполнитель международного проекта «Развитие эмпатии в социономических профессиях» («БРФФИ – РГНФ», договор № Г15Р-028) на протяжении 2016/2017 гг.
наиболее значимые публикации:
Пособие с грифом учебно-методического объединения по педагогическому образованию в качестве пособия для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальностям профиля А-Педагогика
1.    Клещёва, Е. А. Подготовка молодежи к семейной жизни / Е. А. Клещёва, Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2016. ― 125 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК
1.    Аладьин, А.А. Активные методы обучения как средство развития эмпатии у студентов педагогических специальностей / А. А. Аладьин, Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. в 2 ч. / под. ред. В. Ф. Беркова.  Минск. Минск: РИВШ, 2011.  Ч. 2. – Вып. 11 – С. 78-84.
2.    Рзаева, Ж. В. Место эмпатии в структуре профессиональных и личностных качеств педагога / Ж.В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. / под. ред. В. Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2009. – Ч. 2. – Вып. 8 (13).  258-264.
3.    Рзаева, Ж.В. К вопросу о формировании эмпатии как профессионально значимого качества будущего педагога в процессе прохождения педагогической практики // Ж.В. Рзаева // Навуковий часопис Национального педагогiчного универсiту iменi М. П. Драгоманова. Серiя №5. Педагогiчнi науки: реалii та перспективи. – Випуск 18: збiрник навукових праць / за ред. В.Д. Сиротюка. – К.: Вид-во НПУ iменi М. П. Драгоманова. – 2009. – С. 228-233.
4.    Рзаева, Ж.В. Определение понятия «эмпатия» в отечественной и зарубежной психологии / Ж.В. Рзаева // Научные труды Республиканского высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. в 2 ч. / под. ред. В. Ф. Беркова. – Минск. – Минск: РИВШ, 2013.  Ч. 2. – Вып. 13 – С. 205-212.
5.    Рзаева, Ж.В. Особенности проявления эмпатии у студентов выпускных курсов педагогических специальностей / Ж.В. Рзаева // Навуковий часопис Национального педагогiчного универсiту iменi М. П. Драгоманова. Серiя №5. Педагогiчнi науки: реалii та перспективи. – Випуск 21: збiрник навукових праць / за ред. П. В. Дмитренка. – К.: Вид-во НПУ iменi М. П. Драгоманова, 2010. – С. 174-179.
6.    Рзаева, Ж.В. Особенности проявления эмпатии у студентов педагогических и психологических специальностей / Ж.В. Рзаева // Научные труды Республиканского высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 9 (14) / под. ред. В.Ф. Беркова.  Минск. – Минск: РИВШ, 2010. – С. 311-316.
7.    Рзаева, Ж.В. Формирование эмпатии у студентов с использованием методов активного обучения / Ж.В. Рзаева // Научные труды Республиканского высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. в 2 ч. / под. ред. В. Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2012.  Ч. 2. – Вып. 12 – С. 192-200.

8.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь аффективного компонента эмпатии и личностных свойств будущих педагогов в процессе прохождения практики / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.175-183.
9.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь эмпатии и личностных свойств будущих работников системы образования / Ж. В. Рзаева // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 2. — С.194-200.
10.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь эмпатии с личностными свойствами у студентов педагогических специальностей / Ж.В. Рзаева // Научные труды Республиканского высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. в 2 ч. / под. ред. В. Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2014.  Ч. 2. – Вып. 14 – С. 212-217.
11.    Рзаева, Ж. В. Практическая подготовка будущих педагогов-психологов / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. — Минск: РИВШ, 2016. — Ч. 2. — С. 211—219.
12.    Рзаева, Ж. В. Развитие эмпатии у будущих педагогов во время прохождения практики / Ж. В. Рзаева // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сборник научных статей в 2 ч. / под общ. ред. Е. Л. Касьяник. – Минск : РИПО, 2014. – Ч. 2. – Вып. 4. – С. 193200.
13.    Рзаева, Ж. В. Роль практики в профессиональном становлении будущих педагогов / Ж. В. Рзаева // Навуковий часопис Национального педагогiчного универсiту iменi М. П. Драгоманова. Серiя №5. Педагогiчнi науки: реалii та перспективи.  Випуск 28: збiрник навукових праць / за ред. В. I. Гончарова.  К. : Вид-во НПУ iменi М. П. Драгоманова, 2011 С. 197-200.
14.    Рзаева, Ж. В. Формирование у будущих педагогов аффективного компонента эмпатии с использованием методов активного обучения / Ж. В. Рзаева // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях ― Часть 1. — Минск: РИПО, 2016. — С.166—175.
15.    Рзаева, Ж. В. Формирование эмпатических способностей у студентов педагогических специальностей с использованием методов активного обучения / Ж. В. Рзаева // Вышэйшая школа.  2015.  № 5.  С. 38-41.
16.    Рзаева, Ж. В.Особенности эмпатии у будущих педагогов-психологов/ Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях; редкол.: В. А. Гайсёнок (гл. ред.), В. Ф. Берков [и др.]. — Минск: РИВШ, 2017. — выпуск 17. — часть 3. — С. 317—324.
17.    Рзаева, Ж. В. Особенности аффективного компонента эмпатии у будущих педагогов-психологов / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях; редкол.: В. А. Гайсёнок (гл. ред.), В. Ф. Берков [и др.]. — Минск: РИВШ, 2018. — выпуск 18. — С. 3―10.

Публикации в журналах и сборниках научных статей
1.    Башкирова, Ю. В. Реализация научно-исследовательской работы по теме «Развитие психологической культуры и профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса» в рамках недели кафедры психологии / Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.].— С.15-22.
2.    Рзаева, Ж. В. Развитие эмпатических способностей у будущих воспитателей детских дошкольных учреждений во время прохождения психолого-педагогической практики / Ж.В.Рзаева // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации: межвуз. сб. научн. ст. / под научн. ред. Л. Ф. Мирзаяновой, А. М. Кухарчук. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009.  Вып. 7. – С. 152-159.
3.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь синдрома «эмоционального выгорания» и эмпатии у педагогов, получающих высшее образование / Ж. В. Рзаева, Н. В. Русак // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Вып. 6 / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского; канд. пед. наук, доцента В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко ; Междунар. редкол.: Т. Ф. Велента [и др.]. ― Барановичи: БарГУ, 2016. ― С. 218―223.
4.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь эмпатии и личностных свойств у будущих работников учреждений дошкольного образования / Ж. В. Рзаева // Дошкольное образование: история и современност: сб. науч. ст. Белорус. Гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: А. Н. Касперович [и др.]; под общ. ред. А. Н. Касперовича. – Минск: БГПУ, 2015. – С. 223-225.
5.    Рзаева, Ж. В. Психологические аспекты семейного воспитания молодежи в учреждении высшего образования / Е. А. Клещева, Ж. В. Рзаева // Высшая школа: Проблемы и перспективы: 12 междунар. науч.-метод. конф., Минск, 2223 окт.2015г. В 2 ч.  Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2015. — С. 915.
6.    Рзаева, Ж. В. Психологические аспекты семейного воспитания молодежи в учреждении высшего образования / Е. А. Клещева, Ж. В. Рзаева // Высшая школа: Проблемы и перспективы: 12 междунар. науч.-метод. конф., Минск, 2223 окт.2015г. В 2 ч.  Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2015. — С. 915.
7.    Рзаева, Ж. В. Эмпатия как профессионально важное качество современного руководителя учреждения образования / Ж. В. Рзаева, Д. И. Жерко, Я. В. Березнева // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Вып. 6. / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского; канд. пед. наук, доцента В. И. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко ; Междунар. редкол.: Т. Ф. Велента [и др.]. ― Барановичи: БарГУ, 2016. – С. 211―218.

Общественная деятельность

1. Руководитель Школы современного педагога факультета педагогики и психологии БарГУ.
3. Преподаватель, ответственный за организацию учебных и производственных практик на кафедре психологии.
4. Организатор социальных акций для воспитанников ГСПУ "Социально-педагогический центр г. Барановичи".
5. Член методической комиссии факультета педагогики и психологии.
6. Член жюри конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток» и научно-практической конференции школьников «Ученик. Интеллект. Способности» Барановичского района.
7. Выступления на методическом объединении учителей в ГУМУ «УМК г. Барановичи».
8. Руководитель волонтерского отряда кафедры психологии факультета педагогики и психологии «Маленький принц».

Достижения:
1.    Грамота Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство работами студентов – победителей XXIV Республиканского конкурса научных работ студентов (18.06.2018 г.).
2.    Почетная грамота УО «Барановичский государственный университет» за добросовестное выполнение должностных обязанностей, положительную и безупречную работу, значительный вклад в развитие университета (БарГУ, 2014 г.).
3.    Грамота УО «Барановичский государственный университет» за многолетний труд по подготовке и воспитанию квалифицированных специалистов-педагогов и в связи с Днем учителя (БарГУ, 2010г.).
4.    Грамота УО «Барановичский государственный университет» за личный вклад в подготовку призера, получившего вторую категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (БарГУ, 2012г.).
5.    Грамота УО «Барановичский государственный университет» за эффективное руководство научно-исследовательской работой студентов (БарГУ, 18.01.2013г.).
6.    Грамота УО «Барановичский государственный университет» за высокие достижения в научно-исследовательской и учебно-методической работе, руководство Школой современного молодого педагога, организацию волонтерской деятельности студентов специальности «Практическая психология», усиление практико-ориентированной подготовки студентов, установление контактов с ВУЗами-партнерами (БарГУ, 16.02.2018г.).
7.    Благодарность за вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности факультета педагогики  и психологии и в связи с Днем белорусской науки (19.01.2017 г., факультет педагогики и психологии БарГУ).
8.    Благодарность отдела образования, спорта и туризма Барановиского райисполкома за помощь в организации и участие в слете приемных детей и воспитанников детских домов семейного типа «Я есть!» (Отдел образования спорта и туризма Барановичского райисполкома, март 2015 г.).
9.    Благодарность Барановичской городской организации общественного объединения «Белорусское общество инвалидов» за активное участие в реализации социального проекта «Fortitude – сила духа», за высокий профессионализм, направленный на оказание психологической помощи и реабилитацию молодых инвалидов, проживающих в городе Барановичи (Барановичская городская организация общественного объединения «Белорусское общество инвалидов, 24.12.2013 г.).
10.    Благодарность факультета педагогики и психологии УО «Барановичский государственный университет» за успешную организацию и руководство Школой современного молодого педагога факультета педагогики и психологии  Барановичского государственного университета и в связи с Днем белорусской науки (январь 2018 г).
11.    Благодарность факультета педагогики и психологии УО «Барановичский государственный университет» за участие в подготовке и проведении научно-практического семинара с международным участие «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (21.12.2018 г.).
12.    Студенты, научная деятельность которых курируется, являлись победителями Республиканского конкурса научных работ РБ (1-ые и 2-ые места).
13.    Сборник методических материалов «Кураторский экскурс в старну синеокую: символика, менталитет, традиции» (автор Ж. В. Рзаева) победил в конкурсе «На лучшую научно-методическую разработку либо материал по теме «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы» в номинации «Методические издания» (БарГУ, 2013 г.).
14.    Победа в конкурсе «Лучший куратор БарГУ 2012/2013 учебного года».
15.    Победа во II Международном конкурсе педагогов профессиональных учебных заведений «Professional stars – 2018» 1, 2 и 3 сессия сезона 2018 – 2019) в рамках Проекта Интеллектуального развития молодых ученых организации РусАльнс Сова при информационной поддержке издания «Наука и образование on-line».

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=lxxNK8gAAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=968347&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Контакты

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;   мобильный телефон: +37529  527  89  76.