Русецкая Людмила Александровна, преподаватель, магистр психологических наук, исследователь, гештальттерапевт

Образование

В 2006 г. закончила МГУ им. А.А.Кулешова по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология».
В период с 2008 г. по 2010 г. обучалась в магистратуре БГПУ им. М.Танка по специальности «Психология».
В 2009 г. обучалась по программе «Теория и практика гештальт-терапии» на базе МГИ.
В 2010 г. обучалась по программе «Семейная гештальт-терапия» на базе МГИ.
С 2011 г. по 2014 г.  обучалась в аспирантуре БГПУ им. М.Танка по специальности 19.00.05 «Социальная психология».
В 2012 г. обучалась по программе «Психотерапия травмы в частной практике» (Белорусская ассоциация психотерапевтов).
В 2014 г. прошла обучение по программе «Арт-технологии: метафорические ассоциативные карты – ключи от закрытого внутреннего мира человека» на базе МГУ им. А.А.Кулешова.
В 2015 г. прошла обучение по программе «НЛП: методология и базовые техники» на базе МГУ им. А.А.Кулешова.
В 2015 г. прошла обучение по программе  «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД» (Международный детский фонд).
В 2016 г. повышала квалификацию в РИПО по теме  «Разработка электронных средств обучения и мультимедийных курсов».
В 2016 г. посещала обучающие курсы по теме  «Инклюзивное образование – условие социальной интеграции лиц с инвалидностью – Беларусь» (Хельсинский фонд по правам человека).
В 2017 г. стажировалась на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

Опыт работы

С 2008 г. — преподаватель кафедры психологии БарГУ.

 

Учебная деятельность

преподаваемые дисциплины: «Индивидуальная психотерапия»,  «Конфликтология», «Психологический тренинг», «Групповая психотерапия»,  «Методика преподавания психологии», «Семейная психология», «Кризисная психология»;
подготовленные учебно-методические материалы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве учреждения высшего образования :  практ. рук.для кураторов студен. групп и воспитателей студен. общежитий / сост. В. В. Хитрюк, Л.А.Юрченок [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. — 77с.
2. «Особые» студенты в учреждении высшего образования: модель психолого-педагогического сопровождения :  практ. пособие / сост. В. В. Хитрюк, Л.А.Юрченок [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2013. — 144с.

 

Научная деятельность

сфера научных интересов: социальная психология, групповая психотерапия, педагогическая психология, индивидуальная психотерапия;
участие в научных мероприятиях: научно-практический семинар с международным участием «Актуальные проблемы психологии: наука – практике» (ежегодно); международные и республиканские научно-практические конференции;
реализация научно-исследовательских проектов: соисполнитель проекта «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза» по договору (№ ГБ 003/11, 2011 – 2012 г.г.)
научно-исследовательская работа со студентами: руководство курсовыми и дипломными работами по следующей проблематике «Особенности социальных представлений о лицах с особенностями психофизического развития у обучающихся», «Социальные представления о лицах с особенностями психофизического развития у педагогов», «Образ девиантного подростка у педагогов общеобразовательных учреждений»; публикация студентами статей в сборниках конференций;
наиболее значимые публикации:


Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ

Юрченок (Русецкая), Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза: принципы организации и осуществления / Л. А. Юрчёнок //  Психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза: принципы организации и осуществления / В.В. Хитрюк [и др // Вестник Мозырского государственного педагогического университета. — Мозырь : изд-во МГПУ, 2011. — С. 133—138.
Юрченок (Русецкая), Л.А. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми / Л. А. Юрчёнок //   Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми» / Нестер Е. Ф., Радионова И.Б., Юрченок Л. А. // «Научные труды Республиканского института высшей школы». — Минск : изд-во РИВШ, 2013. — С. 179—185.
Юрченок (Русецкая), Л.А. Дифференциация социальных представлений у педагогов о себе и человеке с ограниченными возможностями / Л. А. Юрчёнок //     Адукацыя и выхаванне — Минск, 2014. — № 12.
Публикации в сборниках научных статей и журналах
Юрченок (Русецкая), Л.А. Психологический портрет личности студента-первокурсника с разным уровнем социально-психологической адаптации / Л.А.Юрченок // Психологический портрет личности студента-первокурсника с разным уровнем социально-психологической адаптации / Л. А. Юрчёнок // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / под науч. ред. Л. Ф. Мирзаяновой, А. М, Кухарчук. – Барановичи : РИО БарГУ, 2010. – с. 37-44.
Юрченок (Русецкая), Л.А. Образы «Я», «человек с ОПФР», «здоровый человек» в семантическом пространстве студентов / Л. А. Юрчёнок //    Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов БГУ.  — Минск : изд-во «Четыре четверти», 2014. — С. 179—181.
Юрченок (Русецкая), Л.А. Социальные представления педагогов о людях с особенностями психофизического развития / Л. А. Юрчёнок //      Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвузовский сборник научных статей с международным участием. Вып. 6 / Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет ; науч. ред.: Я. Л. Коломинский, В. И. Козел; ответ. ред. Т. Е. Яценко. - Барановичи :БарГУ, 2016. - 311 с.

Тезисы и материалы конференций

Юрченок (Русецкая), Л.А. К вопросу об организации психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития / Л. А. Юрчёнок // К вопросу об организации психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития / В.В. Хитрюк, Е.Н. Пономарёва, Л. Н. Железная, Л.А. Юрчёнок // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога :  материалы Междунар. науч.-практ. конф., г.  Мозырь, 29-30 марта 2012 г. —Мозырь: изд-во МГПУ, 2012. — С. 203—205.
Юрченок (Русецкая), Л.А. Социальные представления о людях с ограниченными возможностями у педагогов системы дошкольного образования / Л. А. Юрчёнок //    Специалист XXI века» III Международная научно-практическая конференция, Барановичи, 2014 — Барановичи : РИО БарГУ, 2014.

 

Общественная деятельность


1.    Организатор социальных акций для воспитанников
2.    Куратор учебной группы ПП-11.
3. Руководитель специализированного кабинета практического психолога при кафедре психологии.

 

Достижения


1.    Диплом «Лучший куратор БарГУ 2009-2010 года».
2.    Благодарность Барановичской городской организации ОО «Белорусское общество инвалидов» за активное участие в реализации проекта «Fortitude– сила духа» (2013 г.).
3.    Благодарность отдела образования, спорта и туризма Барановичского райисполкома за помощь в организации и участие в слете приемных детей и воспитанников детских домов семейного типа «Я есть!» (2015 г.).
4.    Благодарность университета за многолетний добросовестный труд (БарГУ, 2015 г.).
5.    Научные разработки: выявлены социальные представления педагогов о лицах с особенностями психофизического развития.

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?user=_QOR9c0AAAAJ&hl=ru

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=971551&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Контактные данные

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;   мобильный телефон: +37529 720  90  74.