Список публикаций преподавателей секции за 2020 год

Публикации ППС кафедра ПиФВ

Статьи ВАК

  1. Яценко, Т. Е. Виктимность как фактор риска аддиктивного поведения подростков на основе выявления предикторов зависимостей / Т.Е. Яценко, М.В. Мусийчук // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 1(69). – С. 44 – 51.
  2. Яценко, Т.Е. Виктимное поведение подростков в социальных сетях Интернет: характеристика и социально-психологические предикторы / Т.В.Азарко, Т.Е.Яценко // Адукацыя и выхаванне. – 2020. – С. 53 – 63.
  3. Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь стиля руководства и эмпатии у административных работников учреждений образования / Ж. В. Рзаева, В. А. Некрута // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2020. — принята в печать.
  4. Рзаева, Ж. В. Структурно-содержательные характеристики эмпатии у будущих педагогов / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сборник научных статей в трех частях; редкол.:  В. А. Гайсёнок (гл. ред.), В. Ф. Берков [и др.]. — Минск: РИВШ, 2020. — Часть 3. — принята в печать.
  5. Иценко А.Г. Знания о религии в белорусской школе: праксиологическая перспектива в региональном срезе / А.Г. Иценко // Адукацыя і выхаванне. — 2020. — № 11 (347). — С. 34-41.
  6. Нестер, Е. Ф. Особенности личностных свойств креативных студентов / Е.Ф. Нестер // Научные труды республиканского института высшей школы. — Минск: РИВШ, 2020. — принята в печать.
  7. Джига, Н.Д. Взаимосвязь самоотношения студентов с мотивацией достижения успеха / Н.Д. Джига // Вестник БарГУ. Сер, Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – С. 78–84
  8. Джига, Н.Д. Формирование профессиональной пригодности школьников и студентов как система / Н.Д. Джига // Вестник БарГУ. Сер, Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – С. 84–94.
  9. Джига, Н.Д. Созидание продуктивного субъекта образования средствами развития субъект-субъектного взаимодействия учителя и учащихся / Н.Д. Джига // Вестник МГИРО. –2020. – № 1 (41). – С. 24–28.
  10. Джига, Н.Д. Управленческое консультирование и его сущность (из опыта работы) статья ВАК РБ Джига Н.Д. // Весник МГИРО . - №4(44), 2020. – С. 30-36

Статьи в сборниках научных статей

  1. Яценко, Т.Е. Аутоагрессия как психологический феномен / А.В. Жарков, Т.Е. Яценко // Сборник научных статей по материалам XXI Международной студенческой научной конференции. – Гродно, 2020. – Издательско-полиграфический отдел УО «ГГАУ». – С. 62 – 63
  2. Яценко, Т.Е. Девиктимизация как психолого-педагогическая коррекция виктимного поведения учащихся в контексте субъектно-средового подхода: преодолевающая стадия / Т.Е.Яценко, Н.И. Олифирович // тенденции: электронный научный журнал. — 2020. — Вып. 5. — Режим доступа: http://ej.barsu.by/download/1//5_11.pdf.
  3. Рзаева, Ж. В. Особенности проявления конфликтного поведения у педагогов / Ж. В. Рзаева, С. Н. Сидорик // Актульные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2020. – Вып. 9 / под науч. ред. д-ра с.-х. н. В. И. Кочурко, к. психол. н. Т. Е. Яценко. - принята в печать.
  4. Рзаева, Ж. В. Проявление эмпатии у будущих специалистов помогающих профессий / Ж. В. Рзаева, Е. В. Семенюк // Актульные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2020. – Вып. 9 / под науч. ред. д-ра с.-х. н. В. И. Кочурко, к. психол. н. Т. Е. Яценко. - принята в печать.
  5. Иценко А.Г. Психологическая концепция религиозности Г. Олпорта – Дж. Росса и её критика / А.Г. Иценко, М.А. Король // Научные тенденции: электронный научный журнал. — 2020. — Вып. 5. — Режим доступа: http://ej.barsu.by/download/1//5_12.pdf.
  6. Иценко А.Г. Соотношение философии и религии в воззрениях С. Л. Франка / А.Г. Иценко, Д.А. Банецкая // Научные тенденции: электронный научный журнал. — 2020. — Вып. 5. — Режим доступа: http://ej.barsu.by/download/1//5_13.pdf.
  7. Иценко А.Г. Религиозный опыт в концептуальных построениях У. Джеймса – рецепция С. Л. Франка / // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием; под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И. Кочурко, к.пс.н. Т.Е. Яценко; БарГУ. – Барановичи: БарГУ, 2020. – Вып. 9. – С. 97-110.
  8. Нестер, Е. Ф. Специфика страхов креативных детей старшего дошкольного возраста / Е.Ф. Нестер, А.В. Малиновская // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / под науч. ред. В.И.Кочурко, Т. Е. Яценко. — Барановичи : РИО БарГУ, 2020. — С. 209-217.
  9. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь креативности и волевых качеств личности у студентов педагогических специальностей / Е.Ф. Нестер, О.И.Ващук // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / под науч. ред. В.И.Кочурко, Т. Е. Яценко. — Барановичи : РИО БарГУ, 2020. — Вып. 9 — 2020. — С. 202-209.
  10. Кормнова Н.А. Концептуальные основы нравственного воспитания в высшей школе / Н.А. Кормнова // Духовно-нравственное воспитание в семье и школе как основа становления личности подрастающего поколения. Материалы Междун. научно-практ. конф., 22-23 ноября 2019 г. Махачкала: Дагестанский институт развития образования, 2019. – С.31-34
  11. Кормнова Н.А. Проблемы постдипломного образования преподавателей высшей школы / Н.А. Кормнова // Педагогика высшей школы: сб. статей / редкол. В.В. Великанов (отв.ред) [и др.] – Горки: БГСХА, 2020 – 143 с. - С.41-43.

Статьи в материалах конференций   

  1. Яценко Т.Е. Виктимное поведение подростков, проживающих  в городской и сельской местностях / Т.Е.Яценко, Н.И.Олифирович // Ментальное здоровье — интеграция подходов:  [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции  (Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб).  – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 22-26.
  2. Яценко, Т.Е.  Виктимная деформация личности и склонность к виктимному поведению у обучающихся в раннем юношеском возрасте / Т.В.Азарко, Т.Е.Яценко, А.А.Аникевич // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. II. Прикладные аспекты: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос.  ун-т, Ширак.  гос.  ун-т им. М. Налбандяна, Сургут.  гос.  пед.  ун-т  ; отв. ред. Д.М. Гордиевских.  – Электрон. текст. дан. (3,68 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 54-56.
  3. Яценко, Т.Е. Защитные и ассертивные стратегии самопрезентации в социальной сети интернет студенток раннего юношеского возраста /В.В.Дуняк, Т.Е. Яценко // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы IХ Всероссийск.науч.-практ.конф. с междунар. участием, г. Владимир,25марта 2020 г. – Владимир: ВлГУ, 2020. – С. 451 – 455
  4. Яценко, Т.Е. Инновационный подход к психолого-педагогической профилактикев иктимного поведения обучающих в образовательной среде //Диалог. – № 6. – 2020. – С. 3 – 9.
  5. Яценко, Т.Е. Исследование временной перспективы прокрастинаторов мужского и женского пола в период ранней взрослости / Т.Е. Яценко, И.В. Бондарь // Современные проблемы и перспективы развития науки, техникии образования[Электронный ресурс]: Материалы I Национальной научно-практической конференции(30 ноября 2020 г.);ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственныйтехнический университет им. Г.И. Носова». –Электрон. текстовые дан. (1,29 Мб). –Магнитогорск: ФГБОУВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2020. – С. 398 – 401.
  6. Яценко, Т.Е. Коммуникативные стратегии самопрезентации в сети интернет в юношеском возрасте / Т.Е.Яценко, В.В.Дуняк // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологические аспекты:  материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-т им. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 76-80.
  7. Яценко, Т.Е. Особенности прокрастинации  студентов педагогических специальностей в высшей школе / Т.Е.Яценко, Д.М.Ермолович, П.В.Андрущенко // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. II. Прикладные  аспекты: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос.  ун-т, Ширак.  гос.  ун-т им. М. Налбандяна, Сургут.  гос.  пед.  ун-т  ; отв. ред. Д.М. Гордиевских.  – Электрон. текст. дан. (3,68 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 56-59.
  8. Яценко, Т.Е. Переживание одиночества девушками с виктимной деформацией личности / Т.Е.Яценко, Е.Е.Панченко // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. II. Прикладные  аспекты: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос.  ун-т, Ширак.  гос.  ун-т им. М. Налбандяна, Сургут.  гос.  пед.  ун-т  ; отв. ред. Д.М. Гордиевских.  – Электрон. текст. дан. (3,68 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 64-67.
  9. Яценко, Т.Е. Предикторы виртуальной виктимности мальчиков подросткового возраста // В поисках социальной истины : материалы II Международной научно-практической конференции. Иркутск, 30 ноября 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; под общ. ред. О. А. Полюшкевич, Г. В. Дружинина. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. – С. 445-451.
  10. Яценко, Т.Е. Проявления толерантности / интолерантности к неопределенности у студентов, склонных к  инструментальному виктимному поведению / Т.Е.Яценко, М.А.Король // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. II. Прикладные  аспекты: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос.  ун-т, Ширак.  гос.  ун-т им. М. Налбандяна, Сургут.  гос.  пед.  ун-т  ; отв. ред. Д.М. Гордиевских.  – Электрон. текст. дан. (3,68 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 59-63.
  11. Яценко, Т.Е. Самоповреждающее поведение подростков: психологическая сущность и социально-психологические предикторы / Т.Е.Яценко, А.В.Жарков // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологические аспекты:  материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-т им. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 57-59.
  12. Яценко, Т.Е. Склонность к аддикциям у аутовиктимной личности в период ранней юности / Т.Е.Яценко, Н.И.Олифирович, Л.Н.Левкевич // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологические аспекты:  материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-т им. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Электрон. текст. дан. (4,15 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 464-468.
  13. Рзаева, Ж. В. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов / Ж. В. Рзаева, Д. С. Кустова, Н. В. Молочко // Современное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. II.: материалы междунар. науч.- практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-т им. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Д. М. Гордиевских. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 40-42.
  14. Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь удовлетворенности профессией и конфликтности среди учителей общеобразовательных школ / Ж. В. Рзаева, С. Н. Сидорик // Современные проблемы и перспективы развития науки, техники и образования: Материалы I Национальной научно-практической конференции (30 ноября 2020 г.); ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2020. – С.461-463.
  15. Рзаева, Ж. В. особенности эмпатических способностей медицинских работников / О. П. Матюшкова, Ж. В. Рзаева // III Международные педагогические и гуманитарные чтения, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, 22-23 октября 2020 г., г. Шадринск. – принята в печать
  16. Рзаева, Ж. В. Доминирующий уровень эмпатических способностей у студентов первого курса / Ж. В. Рзаева, В. В. Симон // III Международные педагогические и гуманитарные чтения, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, 22-23 октября 2020 г., г. Шадринск. – принята в печать.
  17. Рзаева, Ж. В. Особенности эмпатии у студентов из полных и неполных семей / Ж. В. Рзаева, В. В. Симон // VI Международная научно-практическая конференция «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки», 19.11.2020 г., г. Тула. – принята в печать.
  18. Нестер, Е. Ф. Эмпатические способности учителей-предметников / Е. Ф. Нестер, Ю. Н. Гупал // Современное образование : традиции и инновации [Электронный ресурс] : материалы Междунар. научно-практ. Конф., Шадринск, 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Ширак. гос. ун-т им. М. Налбандяна, Сургут. гос. пед. ун-т; отв. ред. Д. М. Гордиевских. В 2 ч. Ч. I. Теоретико-методологические аспекты: — Шадринск : ШГПУ, 2020. — С. 168—170.

Тезисы

  1. Кормнова Н. А. Критерии эффективности использования инновационных  методов обучения при подготовке специалистов / Н.А. Кормнова // Психология в системе социально-производственных отношений [Электронный ресурс]: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. (17 апреля 2020 г., Красноярск). – СибГУ им. М.Ф. Решетнева. – Красноярск, 2020. – Режим  доступа: https://www.sibsau.ru/scientific-publication/.
  2. Тхорик, Н. С. Особенности личности в юношеском возрасте на примере эмоциональной привязанности и самоотношения / Н. С. Тхорик, Г. Ы. Атажанова // Материалы 1 Международной научно-практической конференции, Барановичи, 15 мая 2020 г.: сб. науч. ст.: в 2 ч. / под. ред. В. И. Климука и др. – Барановичи: БарГУ, 2020. – Ч. 2. – С. 239–241.
  3. Тхорик, Н. С. Эмпатия в структуре лидерских качеств будущих педагогов / Н. С. Тхорик, Ш. Т. Расулова // Материалы 1 Международной научно-практической конференции, Барановичи, 15 мая 2020 г.: сб. науч. ст.: в 2 ч. / под. ред. В. И. Климука и др. – Барановичи: БарГУ, 2020. – Ч. 2. – С. 241–243.