Список публикаций преподавателей секции за 2018 год

Монографии: (1)

  1. Яценко, Т.Е. Буллинг в условиях образовательной среды: межкультурный аспект: монография / Т.Е.Яценко, Н.В.Кухтова, С.М.Шингаева и др. – Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2018. – С. 119 – 127.

Статьи в рецензируемых научных журналах: (9)

  1. Башкирова, Ю. В. Структура компонентов системы эмоциональной саморегуляции студентов в условиях специально организованной психологической среды / Ю.В.Башкирова // Научные труды Республиканского института высшей школы. –  Минск: РИВШ, 2018.
  2. Кишея, И.Л. Особенности интеллектуально-когнитивного компонента патриотического сознания: представления о феномене «патриотизм» у студентов педагогических специальностей / И.Л. Кишея, И.В. Павленя // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях. В. А. Гайсенок (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ, 2018. – С. 176 – 183.
  3. Кишея, И.Л. Психологическая специфика феномена "патриотизм" в рамках межнаучного синтеза/ И.Л. Кишея, Т.Д.Грицевич // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях. В. А. Гайсенок (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ, 2018.  –С. 100 – 109.
  4. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь творческого мышления и положения ребенка в группе сверстников / Е.Ф. Нестер // Психологическое сопровождение образовательного процесса / Сборник научных статей / выпуск 8, в 2 частях, часть 2 — Минск, РИПО, 2018 — С.114—121.
  5. Рзаева, Ж. В. Особенности аффективного компонента эмпатии у будущих педагогов-психологов / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях; редкол.: В. А. Гайсёнок (гл. ред.), В. Ф. Берков [и др.]. — Минск: РИВШ, 2018. — выпуск 18. — С. 3―10.
  6. Русецкая, Л.А. Социальные представления студентов о лицах с особенностями психофизического развития / Л.А.Русецкая // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в трех частях; редкол.: В. А. Гайсёнок (гл. ред.), В. Ф. Берков [и др.]. — Минск: РИВШ, 2018. — выпуск 18. — С. 10―16.
  7. Тхорик, Н. С. Структурно-содержательный анализ социальных установок к неизлечимо больным» / Н. С. Тхорик // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей: в 3 частях / редакторы В. А. Гайсенок, Г. Я. Голенченко и др. – Минск : РИВШ, 2018. – С. 86 – 93.
  8. Яценко, Т.Е. Временная перспектива подростков из городской и сельской местности / Т.Е.Яценко, А.Ю.Бутько // Вестник БарГУ. Сер, Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. –  Вып. 8.
  9. Яценко, Т.Е. Карьерные ориентации виктимных студентов / Т.Е.Яценко // Адукацыя i выхаванне. – 2018. – № 10. С. 52 – 59.

Статьи в трудах научных мероприятий: (29)

- в Республике Беларусь: (12)

  1. Быковская, Е.Д. Механизмы формирования и профилактики Интернет-аддикции // UniversityStars – 2017: сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Т.М. Коноплянник, У.М. Бахтикиреевой, Г.Б. Евгенева. – М.: РусАльянс Сова, 2018. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978- 5-6040971-0-6. – Загл. с этикетки диска.
  2. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь детско-родительских отношений и креативности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста / Е. Ф. Нестер, Т. Н. Шевко // Актуальные формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8 / под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И.Кочурко, к.психол.н. Т.Е.Яценко; отв. ред. О. Н. Бертош. (в печати).
  3. Нестер, Е. Ф. Особенности типа привязанности к матери и отношения к сиблингам в младшем школьном возрасте / Е. Ф. Нестер, А. В. Мартиновская // Актуальные формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8 / под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И.Кочурко, к.психол.н. Т.Е.Яценко; отв. ред. О. Н. Бертош. (в печати).
  4. Нестер, Е. Ф.Психологическая культура личности как условие и цель развития одаренности / Е. Ф. Нестер, Я.Л. Коломинский // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 7.
  5. Олифирович Н. И., Быковская Е. Д. Взаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к интернет-аддикции у мужчин экспрессивного типа личности / Е.Д.Быковская // Актуальные формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8 / под науч. ред. д-ра с.-х.н. В.И.Кочурко, к.психол.н. Т.Е.Яценко; отв. ред. Е.Д.Быковская. – С. 165 – 174.
  6. Рзаева Ж.В. Особенности когнитивного компонента эмпатии у педагогов / Ж.В.Рзаева, Л.С.Лобец // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь "НИРС 2017": [статьи лауреатов и авторов работ первой категории XXIV Республиканского конкурса научных работ студентов 2017 г. – С. 382.
  7. Рзаева, Ж. В. Особенности эмпатии юношей и девушек из многодетных семей / Ж. В. Рзаева, С. Г. Степачёва// Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — Вып. 8. — принята в печать.
  8. Яценко Т.Е. Взаимосвязь виктимности и временной перспективы   в подростковом возрасте / Т.Е.Яценко, А.Ю.Бутько // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь "НИРС 2017": [статьи лауреатов и авторов работ первой категории XXIV Республиканского конкурса научных работ студентов 2017 г. – С. 368.
  9. Яценко Т.Е. Взаимосвязь перфекционизма и жизненной перспективы   в юношеском возрасте / Т.Е.Яценко, А.Н.Шишко // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь "НИРС 2017": [статьи лауреатов и авторов работ первой категории XXIV Республиканского конкурса научных работ студентов 2017 г. – С. 411.
  10. Яценко Т.Е. Взаимосвязь тревожности и склонности  к интернет-аддикции в юношеском возрасте / Т.Е.Яценко, А.В.Черник // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь "НИРС 2017": [статьи лауреатов и авторов работ первой категории XXIV Республиканского конкурса научных работ студентов 2017 г. – С. 409.
  11. Яценко Т.Е. Возрастные и половые особенности виктимного поведения в период юности / Т.Е.Яценко // Диалог: практический и социально-педагогический журнал. – 2018. –  № 6 (53). –   С. 65 – 71.
  12. Яценко, Т.Е. Взаимосвязь перфекционизма и копинг-стратегий мальчиков и девочек подросткового возраста/ Т.Е.Яценко, Н.И.Олифирович // Образование и наука в XXI века. Ежегодный сборник научных трудов БГПУ. – Минск : БГПУ 2018. – Выпуск 1. – С. 84-88.

- за рубежом: (17)

  1. Иценко, А. Г. Концепция теологических факультетов профессора П.Я. Светлова / А.Г. Иценко // Філософські обріїсь огодення. Збірник наукових праць / за заг. ред. Берегової Г.Д., Рупташ Н.В. – Херсон : ДВНЗ «ХДАУ», 2018. - С. 65-69.
  2. Нестер, Е.Ф. Особенности родительского отношения в семьях, воспитывающих креативных дошкольников / Е.Ф. Нестер, Т.Н. Шевко // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сб. ст. по материалам VIII Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием, 27–29 декабря 2017. / Межрегионал. открыт.соц. ин-т. – Йошкар-Ола (принята в печать)
  3. Нестер, Е. Ф. Личностные и когнитивные особенности креативных дошкольников / Е.Ф. Нестер, Т.Н. Шевко // Молодежь и наука: Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник научных статей; Смол.гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017 г С. 240—243.
  4. Станиславчик Л.И., Адерихо Т.С. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте // Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. на основе интернет-форма «Психологическое сопровождение образования: теория и практика», 27 декабря 2017 г. /  http://mosi.ru/ru/conf/articles/vliyanie-tipa-temperamenta-na-professionalnoe-samoopredelenie-v-yunosheskom-vozraste
  5. Станиславчик Л.И., Станиславчик Ю.М. Организация раздельного обучения школьников подросткового возраста иностранному языку  // Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. на основе интернет-форма «Психологическое сопровождение образования: теория и практика», 27 декабря 2017 г. / http://mosi.ru/ru/conf/newslist/7107?page=7
  6. Яценко Т.Е. Взаимосвязь базисных  убеждений и склонности к виктимному поведению студентов  с ограниченными возможностями здоровья / Т.Е.Яценко, Л.А.Русецкая, А.В.Шах // Психология когнитивных процессов: сборник статей по материалам 7-ой науч.-практ.конф. / под ред. В.В.Селиванова. – Смоленск : Издательство СмолГУ, 2018. – С. 193 – 201.
  7. Яценко Т.Е. Социально-психологические особенности виктимности в молодежных группах / Т.Е.Яценко, О.А.Анисимова // Личность в пространстве и времени: сборник научных статей  /  под ред. И.В. Морозиковой, К.Е. Кузьминой,  Н.П. Сенченкова; Смоленский государственный университет.  –  Смоленск:  Изд-во СмолГУ, 2018. – Вып. 7. – С. 9 – 14.
  8. Яценко, Т.Е. Акцентуации характера как фактор риска девиантного поведения подростков / Т.Е.Яценко, М.В.Голос // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 27-32.
  9. Яценко, Т.Е. Взаимосвязь перфекционизма и копинг-стратегий мальчиков и девочек подросткового возраста/ Т.Е. Яценко, Н.И. Олифирович // Образование и наука в XXI века. Ежегодный сборник научных трудов БГПУ. – Минск : БГПУ 2018. – Выпуск 1. – С. 84–88.
  10. Яценко, Т.Е. Дуалистическая природа одиночества с позиции  конструктивности / деструктивности в исследованиях отечественных и зарубежных ученых / Т.Е.Яценко, Е.Е. Панченко // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 138-141.
  11. Яценко, Т.Е. Конструктивный и деструктивный контекст дидактических возможностей интернет-коммуникации / Т.Е.Яценко, В. Дуняк // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 46-49.
  12. Яценко, Т.Е. Направления психокоррекции  восприятия психологического времени  подростками, склонными к виктимному поведению / Т.Е. Яценко // Состояние  здоровья:  медицинские,  психолого-педагогические  и социальные  аспекты: сб. науч. ст. по материалам IХ  Междунар.  науч.-практ. интернет  конф.: / ВДНЗ «ДДПУ»;  отв.  ред.  А.Э. Мелоян. – Славянск : Донбасский гос. пед. Ун-т: 2018. – С. 704 – 711.
  13. Яценко, Т.Е. Подростковый возраст как фактор интернет-аддикции / Т.Е.Яценко, В.С.Кицун // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 70-74.
  14. Яценко, Т.Е. Прокрастинация как психологический феномен современного общества / Я.С.Вольнич, Т.Е.Яценко // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 22-27.
  15. Яценко, Т.Е. Психологическая виктимизация как фактор развития ролевого виктимного поведения подростков / Т.Е.Яценко // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2018. – № 2 (14). – С. 83 – 86.
  16. Яценко, Т.Е. Психологическая профилактика виктимности студентов как фактора риска низкой эффективности применения электронных образовательных ресурсов в высшей школе / Т.Е.Яценко // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сб. ст. по материалам VIIIМеждунар. науч.-практ. конф., 27–29 декабря 2017 ; под  ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова / Межрегионал. открыт. соц. ин-т. – Йошкар-Ола : ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017.
  17. Яценко, Т.Е. Феномен академического перфекционизма / Т.Е.Яценко, А.Н.Подчашинская // Молодёжь   и    наука:   Актуальные   проблемы   педагогики и психологии: сб. науч. ст.;  Смол.гос. ун-т. – Смоленск : изд-во СмолГУ, 2017. – С. 146-151.

Материалы научных мероприятий: (43)

- в Республике Беларусь: (22)

  1. Иценко, А.Г. Особенности межконфессиональной конфликтогенности в межвоенной Польше: религиоведческий анализ / А.Г. Иценко // Социальные, культурные и коммуникативные практики в динамике общественного развития: Сборник Международной научно-практ. конфер., г. Гродно, 29–30 ноября 2018 года (принята к публикации).
  2. Иценко, А.И. Перспективы развития религиозного туризма в Барановичском районе на примере католических храмов / А.Г. Иценко,  Д.О.  Павловская // Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси: материалы XII междунар. молодежной научно–практ. конф., УО "Полесский государственный университет", г. Пинск, 6 апреля 2018 г. Ч.2 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2018. – С. 111-113.
  3. Кишея, И. Л. К вопросу о проявлении просоциального поведения специалистами помогающих профессий / И.Л. Кишея, И.И. Зуй // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С.56–59.
  4. Кишея, И.Л. Психологические аспекты воспитания патриотизма у студенческой молодежи / И.Л. Кишея // Высшая школа: проблемы и перспективы : Материалы 13-й Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 20 фев. 2018 г. В 3 ч. Ч. 2. – Минск : РИВШ, 2018. – 442 с. – С.351-357.
  5. Кишея, И.Л. Причины возникновения конфликтов между педагогами и студентами в системе высшего образования / Ю.В. Евкало, И.Л. Кишея // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С.39-41.
  6. Кишея, И.Л. К вопросу о соотношении феномена счастья и экзистенциальной исполненности как компонентов психологического здоровья у молодежи / А.С. Кипель, И.Л. Кишея // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С.54–56
  7. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь познавательного развития и положения дошкольника в группе сверстников / Е. Ф. Нестер, М.А. Пугачева // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 20 апреля 2018 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С.54—55.
  8. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь самоотношения и тревожности студентов-психологов / Е. Ф. Нестер, Е.Н. Карпович // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 95—97.
  9. Нестер, Е. Ф. Осведомленность современных студентов в отношении содержания понятий «инклюзивное образование» и «люди с особыми образовательными потребностями» / Башкирова, Ю. В, Кишея И. Л., Нестер Е. Ф., Рзаева Ж. В. // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (Барановичи, 19 октября 2017 года) / Министерство образования Республики Беларусь, Барановичскийгосударственный университет ; [редкол.: В. В. Климук и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 6—7.
  10. Рзаева, Ж. В. Национально-психологические особенности представителей белорусского и китайского народов / Ж. В. Рзаева, Ю. В. Боом //Беларусь и Китай: многовекторность сотрудничества : материалы науч.-практ. круглого стола по изучению кит. яз. и культуры, Барановичи, 22 марта 2018 г. / Барановичский гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), И. С. Криштоп (отв. ред.). ― Барановичи : БарГУ, 2018. ― С. 45―48.
  11. Рзаева, Ж. В. Осведомленность современных студентов в отношении содержания понятий «инклюзивное образование» и «люди с особыми образовательными потребностями» / Ю. В. Башкирова, И. Л. Кишея, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (Барановичи, 19 октября 2017 года) / Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет ; [редкол.: В. В. Климук и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 6—7.
  12. Рзаева, Ж. В. Особенности эмоционального компонента эмпатии у учащейся молодежи из многодетных семей / Ж. В. Рзаева, С. Г. Степачёва // материалы I Международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации» 20 апреля 2018 г., г. Барановичи — Барановичи: БарГУ, 2018. — С. 96—98.
  13. Рзаева, Ж. В. Особенности эмпатии у педагогов, работающих в инклюзивной образовательной среде / Ж. В. Рзаева, Л. С. Лобец // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы: материалы IXМеждунар. науч.-практ. семинара, г. Барановичи, 23 марта 2018 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: Н. Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв.ред.) [и др.]. ― Барановичи : ИП Хохол Е. Г., 2018. ― С. 250―251.
  14. Рзаева, Ж. В. Особенности эмпатических способностей у учащейся молодёжи из многодетных семей / Ж. В. Рзаева, С. Г. Степачёва // Психология семьи в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18-19 октября 2017 г., Урал. гос. пед. ун-т.; редкол.: Н.Н. Васягина [и др.]. — Екатеринбург. — С. 277—280.
  15. Рзаева, Ж. В. Цветовые предпочтения в выборе гардероба женщинами, воспитывающими детей разного пола/ Ж. В. Рзаева, К.В. Шакалида // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образованияРесп. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). ― С. 120―122.
  16. Рзаева, Ж. В.Эмпатия как профессиональное качество современного руководителя / Ж. В. Рзаева, В.А.. Некрута // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образованияРесп. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). ― С. 117―120
  17. Шимчук, Л. Г. К вопросу об особенностях экстринсивной и интрисивной мотивации обучения у студентов, обучающихся на бюджетной и платной основе / Л.Г. Шимчук, И.Л. Кишея.// Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). - С.164-167.
  18. Яценко Т. Е.  Формирование виктимологических компетенций как новое направление профессиональной подготовки будущих педагогов / Т.Е.Яценко // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С. 180 – 183.
  19. Яценко Т. Е. Карьерные ориентации виктимных студентов педагогических специальностей, склонных к агрессивному виктимному и самоповреждающему поведению / Т.Е.Яценко, Н.И.Олифирович, А.В.Кульба // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи :БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С. 186 – 189.
  20. Яценко Т. Е. Становление личностной и социальной идентичности виктимных юношей  и девушек в контексте профессионального воспитания в высшей школе / Т.Е.Яценко, О.А. Анисимова // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С. 183 – 186.
  21. Яценко Т. Е., Скрипинский М. В. Образ реального и идеального преподавателя высшей школы в сознании студентов педагогических специальностей / Т.Е.Яценко, М.В.Скрипинский // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичскийгосудар- ственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон.опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). – С. 189 – 192.
  22. Яценко, Т. Е. Психологические барьеры межкультурной коммуникации белорусских и китайских студентов в образовательном процессе / Т. Е. Яценко // Беларусь и Китай: многовекторность сотрудничества : материалы науч.-практ. круглого стола по изучению кит. яз. и культуры, Барановичи, 22 марта 2018 г. / Барановичский гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), И. С. Криштоп (отв. ред.). – Барановичи : БарГУ, 2018. – С.49–54.

- за рубежом: (21)

  1. Бельская-Корней Н.В. Методы углубления и структурирования психологических знаний педагогов-психологов о работе с семьей как системой // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения  М433  : материалы  междунар.  науч.-практ.  конф.,  26–27 апр.  2018 года  / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович.  гос.  ун-т, Шадр. гос. пед.  ун-т,  каф.  филологии и социогуманитар.  дисциплин,  Науч.-метод. центр  филол.  образования и коммуникац.  практик  ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 193 – 196.
  2. Быковская Е.Д., Креативность подростков в виртуальном пространстве социальных сетей интернет / Е.Д.Быковская, А.Толкачева // // Психология и педагогика творчества: материалы междунар. науч.-практ. конф.,  Шадринск, 30 марта 2018 г. / Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск:  ШГПУ, 2018. – С. 276 – 279.
  3. Быковская Е.Д., Макавчик В.С. Факторы формирования Интернет-аддикции в подростковом возрасте // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения  М433  : материалы  междунар.  науч.-практ.  конф.,  26–27 апр.  2018 года  / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович.  гос.  ун-т, Шадр. гос. пед.  ун-т,  каф.  филологии и социогуманитар.  дисциплин,  Науч.-метод. центр  филол.  образования и коммуникац.  практик  ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 197 – 202.
  4. Быковская, Е.Д. Диалог-кафе как форма профилактики Интернет-аддикции у юношей и девушек / П.В. Андрущенко, Е.Д. Быковская // материалы XX Всероссийской студ. научно-практ. конф. Нижневартовс. гос. ун-та, Нижневартовск, 3-4 апреля 2018 г. / Нижневартовс. гос. ун-т; ... . – Нижневартовск, 2018.
  5. Иценко А. Г. Философия творчества в религиозно-философских рефлексиях Н.А. Бердяева  // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 39-43.
  6. Иценко А.Г. Homoreligiosus в ситуации постмодерна// Международные педагогические и гуманитарные научные чтения  М433  : материалы  междунар.  науч.-практ.  конф.,  26–27 апр.  2018 года  / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович.  гос.  ун-т, Шадр. гос. пед.  ун-т,  каф.  филологии и социогуманитар.  дисциплин,  Науч.-метод. центр  филол.  образования и коммуникац.  практик  ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 219 – 225.
  7. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь детско-родительских отношений и креативности детей старшего дошкольного возраста / Е.Ф. Нестер, Т.Н. Шевко // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26–27 апр. 2018 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод. центр филол. образования и коммуникац. практик ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 239—243.
  8. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь креативности и стилей мышления у студентов педагогических специальностей / Е. Ф. Нестер, О.С. Кононович // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. — С. 143—145.
  9. Нестер, Е. Ф. Взаимосвязь эмпатии и личностной креативности студентов педагогических специальностей / Е.Ф. Нестер, Е.Д. Гутор, А.Н. Сермяжко // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : материалы XIII научно-методической конференции с международным участием, 22–23 марта 2018 г., Ярославль. — Ярославль :ЯрГУ, 2018. — С. 558—560.
  10. Нестер, Е. Ф. Особенности развития творческого мышления у детей дошкольного возраста / Е. Ф. Нестер // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. – Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 216—218.
  11. Радионова, И.Б.Особенности материнского и отцовского отношения к ребенку с аутизмом / И.Б. Радионова // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26–27 апр. 2018 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод. центр филол. образования и коммуникац. практик ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – 247-254 с.
  12. Рзаева, Ж. В. Гендерные особенности эмпатии студентов педагогических специальностей / Ж. В. Рзаева, С. Г. Степачёва, Л. С. Лобец // Психологическое сопровождение образования: теория и практика : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 27-29 декабря 2017 г. / Межрегиональный открытый социальный институт. ― Йошкар-Ола, 2017. — в печати.
  13. Рзаева, Ж. В. Особенности когнитивного компонента эмпатии у обучающихся юношеского возраста из многодетных семей / Ж. В. Рзаева, С. Г. Степачёва // сборник материалов Международных педагогических и гуманитарных чтений (26–27 апреля 2018 г.). — Шадринск : ШГПУ, 2018.
  14. Рзаева, Ж. В. Особенности общих эмпатийных тенденций у студентов из многодетных семей / Ж.В. Рзаева, С.Г. Степачёва // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: материалы XIII науч.-методич. конф., Ярославль, 22-23 марта 2018 г., Ярославский гос. ун-т. — Ярославль, 2018. — С. 562—564.
  15. Рзаева, Ж. В. Особенности эмпатических способностей у будущих педагогов / Ж. В. Рзаева // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. ― Шадринск : ШГПУ, 2018. ― С. 76―78.
  16. Тхорик, Н.С. К вопросу о психологической готовности к волонтерской деятельности студентов в кризисных ситуациях / Н. С. Тхорик, Е. А. Войтехович, В. В. Ковальчук // Материалы международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2018 г. Педагогические и гуманитарные научные чтения. – Шадринск, 2018. – С. 27 – 32.
  17. Яценко Т.Е. Возможности креативных методов в психологической профилактике виктимного поведения обучающихся / Т.Е.Яценко // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) :материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 257 – 260.
  18. Яценко Т.Е. Образ «значимого Другого» гипервиктимных подростков как условие их девиктимизации / Т.Е.Яценко // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения  М433  : материалы  междунар.  науч.-практ.  конф.,  26–27 апр.  2018 года  / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович.  гос.  ун-т, Шадр. гос. пед.  ун-т,  каф.  филологии и социогуманитар.  дисциплин,  Науч.-метод. центр  филол.  образования и коммуникац.  практик  ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 273 – 278.
  19. Яценко Т.Е. Стилевые характеристики пищевого поведения виктимной личности юношеского возраста/ Т.Е.Яценко, У.С.Вольнич // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения  М433  : материалы  междунар.  науч.-практ.  конф.,  26–27 апр.  2018 года  / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович.  гос.  ун-т, Шадр. гос. пед.  ун-т,  каф.  филологии и социогуманитар.  дисциплин,  Науч.-метод. центр  филол.  образования и коммуникац.  практик  ; отв. ред. Ю.А. Ястремская. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 268 – 273.
  20. Яценко, Т.Е. Anti-innovative barriers in the high school: classification characteristic and prevention / Т. Е. Яценко // Turkic culture, art and protection of cultural heritage symposium/ART ACTIVITY “TURKEY-BELARUS RELATIONS”, 25.12.2017, Барановичскийгос. ун-т. – BasımTarihi, 2017. – Р. 241-248.
  21. Яценко, Т.Е. Типологическая характеристика будущих педагогов по критерию склонности к коррекции виктимного поведения подростков / Т. Е. Яценко // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : материалы XIII науч.-методич. конф. с междунар. участием, Ярославль, 22–23 марта 2018 г., Ярославский гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2018.  – С. 583 – 585.

Другие издания: (1)

  1. Курсовые работы попсихологии [Текст] : методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; [сост.: Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева]. – Барановичи : БарГУ, 2018. – 54, [2] с.