Список публикаций преподавателей секции за 2015 год

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ

  1. Бабылёва, О. Н. Представления о партнёрских взаимоотношениях с родителями воспитанников в системе подготовки педагогов учреждений дошкольного образования / О.Н. Бабылёва // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. : в 2 ч. / редкол.: М.И.Демчук [и др.]. – Минск : РИВШ, 2015. – Ч. 2 :Исторические и психолого-педагогические науки. – С. 25-31
    2.    Башкирова, Ю. В. Особенности проявления индикаторов эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 1. — С.65-74.
    3.   Кишея, И. Л. Содержательные особенности представлений о патриотизме у учащейся молодежи / И.Л.Кишея // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 1. — С.140-146.
    4.   Мартыненко, С. А. Особенности профессиональной идентичности учащихся сельских школьников  в условиях стихийно протекающего кризиса профессионального самоопределения / С. А. Мартыненко // Вестник БарГУ. Серия. Психологические науки. Психологические науки. Филологические науки. — 2015. — Вып. 3. — С. 53 — 58.
    5. Нестер, Е.Ф. Современные подходы к проблеме одаренности в психологии: теоретический аспект / Е.Ф.Нестер // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 1. — С.199-204.
    6.    Нестер, Е.Ф. Представления педагогов об особенностях работы с одаренными детьми  / Е.Ф.Нестер  // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.154-160.
    7.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь эмпатии и личностных свойств будущих работников системы образования / Ж. В. Рзаева // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сборник научных статей в двух частях. О.С.Попова (отв. ред) и др. — Минск: РИПО, 2015. — Ч. 2. — С.194-200.
    8.    Рзаева, Ж. В. Формирование эмпатических способностей у студентов педагогических специальностей с / Ж. В. Рзаева // Вышэйшая школа. 2015. № 5. С. 38-41.
    9.    Рзаева, Ж. В. Взаимосвязь аффективного компонента эмпатии и личностных свойств будущих педагогов в процессе прохождения практики   / Ж. В. Рзаева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.175-183.
    10.  Селезнёв, А.А. Развитие психологической культуры учащейся молодежи как научно-практическая проблема /А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2015. – Вып. 3. – С. 64–69.
    11.  Тхорик, Н. С. Социально-психологические характеристики студентов-волонтеров // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С. 198–205.
    12. Яценко, Т. Е. Девиктимизация как направление психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся подросткового возраста Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 2. – С. 54–62.
    13. Яценко, Т. Е. Динамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации Т. Е. Яценко // Вестник БарГУ. Серия: Педагогические науки. Психологические науки. Филологический науки (литературоведение). – 2015. – Вып. 3. – С. 70–75.
    14. Яценко, Т. Е. Оценка преподавателями социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков / Н. И. Олифирович, С. И. Коптева, Т. Е. Яценко // Весці Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 2 (84). – С. 24–29.
    15. Яценко, Т. Е. Ценностный компонент социально-личностных компетенций будущих педагогов-девиктимизаторов / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 14. – С. 244–251.

Публикации в сборниках научных статей

  1. Бабылева, О.Н. Эмоциональность дошкольника как объект представлений в системе родительско-детских отншений / О.Н. Бабылева // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С.9-15
  2. Башкирова, Ю. В. Взаимосвязь компонентов, обусловливающих систему эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности / Ю. В. Башкирова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.38-45
  3.  Башкирова, Ю. В. Реализация научно-исследовательской работы по теме «Развитие психологической культуры и профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса» в рамках недели кафедры психологии / Ю. В. Башкирова, Е. Ф. Нестер, Ж. В. Рзаева // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.].— С.15-22.
  4. Кишея, И. Л. Проблема содержательного определения и операционализации понятия «патриотизм» в психологическом контексте / И. Л. Кишея // // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сборник научных статей в двух частях. М. И. Демчук (гл. ред) и др. — Минск: РИВШ БГУ, 2015. — Ч. 2. — С.117-125.
  5. Кишея, И. Л. Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о патриотизме / И.Л. Кишея //Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.] ; Ч. 2 : Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел ; Междунар. редкол.: Е. В. Анищенко [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнѐв. – С. 40-51.
  6. Кишея, И. Л. Социально-психологические проблемы патриотизма и его значение в современном обществе / И.Л. Кишея //Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.] ; Ч. 2 : Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел ; Междунар. редкол.: Е. В. Анищенко [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнѐв. – С. 32-39.
  7. Мартыненко, С. А. Профессиональное самоопределение учащихся средних школ / С.А.Мартыненко //Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.] ; Ч. 2 : Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел ; Междунар. редкол.: Е. В. Анищенко [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнѐв. – С. 65-70.
  8. Селезнёв, А.А. Проблемы метаанализа психологического здоровья личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 132—141.
  9. Селезнёв, А.А. Самоактуализация личности как основа психологического (духовного) здоровья человека / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 142—151.
  10. Селезнёв, А.А. Основные положения и выводы психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 94—111.
  11. Селезнёв, А.А. Стадии самоактуализации личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 112—118.
  12. Яценко, Т. Е. Интенциональный план речи будущих педагогов как составляющая социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся / Т.Е.Яценко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; Междунар. редкол. : И. В. Дубровина [и др.] ; Ч. 2 : Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел ; Междунар. редкол.: Е. В. Анищенко [и др.]; отв. ред. А. А. Селезнѐв. – С. 143-152.

Материалы и тезисы докладов

  1. Бабылёва, О. Н. Целевые компоненты развития коммуникативной компетентности у будущих педагогов дошкольного образования / О. Н. Бабылёва // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть I. Методология системогенетического подхода. Конструктивные и деструктивные тенденции профессионального становления и реализации личности : материалы VII Международной науч.-практ. конф., 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю. П. Поваренкова. — Ярославль : Издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2015. — С. 173-175.
  2. Бабылёва, О. Н. Становление родительского поведения в контексте гармонизации эмоционального развития ребёнка / О.Н. Бабылёва // Горизонты зрелости: сб. тезисов участников V Всероссийской науч.-практ. конф. по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С. 141-144.
  3. Корней, Н.В. Стили обучения/мышления у студентов педагогических и инженерных специальностей с разным уровнем успешности / Н.В. Корней, А.П. Лобанов // Содружество наук. Барановичи–2015: материалы Междунар. научно-практ. конф., 21-22 мая 2015 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – Ч. 1. — С. 96—99.
  4. Кубанская, Л.Л. Культурна-псіхалагічны аспект асабістай саматоеснасці студэнтаў // Материалы Республиканской научно-практ. конф. «Историко-философские и социально-политические аспекты сохранения национальной идентичности белорусского общества» (Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается) 17 апреля 2015 г. / Под ред. А.В. Демидовича, А.М. Никишовой и др. – Барановичи: Изд-во «БарГУ», 2015. – С. 17-19
  5. Кубанская, Л.Л. Актуальная виртуальность в гендерном дискурсе // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 сент. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4 (6). – С. 160-162.
  6. Кубанская, Л.Л. Виртуальная зрелость семейно-брачных отношений // Горизонты зрелости. Пятая всероссийская науч-практ. конф. по психологии развития в Московском гос. психолого-педагогическом ун-те 16-18 ноября 2015 года / Ред.-составители Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С.223-228.
  7. Мартыненко, С. А. Управление кризисом профессионального самоопределения учащихся школ / С. А, Мартыненко. — Теоретические п практические вопросы науки XXI века : сборник статей Междунар. науч. —практ. конф. 28 ноября 2014 г, г. Уфа. в 2 ч. Ч. 2. / — Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. — 236 с.
  8. Мартыненко, С. А. Модель управления кризисом профессионального самоопределения учащихся сельских школ / С. А. Мартыненко. — Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по материалам V  Междунар. науч. практ. конф.  24 — 26 декабря 2014: в 2 ч. / под общ. ред. проф. Л.М. Попова, проф. Н.М. Швецова. — Йошкар-Ола: МОСИ — ООО «СТРИНГ», 2015. — Ч. 2. — С. 13—18.
  9. Рзаева, Ж.В. Психологические аспекты семейного воспитания молодежи в учреждении высшего образования / Ж.В. Рзаева, Е.А. Клещева // Высшая школоа: Проблемы и перспективы: 12 междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22-23 окт.2015г. В 2 ч. Ч. 2. — Минск: РИВШ, 2015. — С.9-15
  10. Селезнев, А. А. Социальная психология здоровья / А. А. Селезнёв // Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия : материалы III Междунар. научно-практ. конф, май 2015 г. / отв. ред.: Ю. Ю. Шурыгина. — Улан-Удэ :ВСГУТУ, 2015. — С. 275—277.
  11. Селезнёв, А. А. Сохранение национальной идентичности белорусского народа и коллективистская идентификация — факторы психологического здоровья белорусского общества / А. А. Селезнёв // Специалист 21 века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы Междунар. научно-практ. конф., 22 октября 2015 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — С. 44—47.
  12. Селезнёв, А. А. Социальная психология здоровья и психологическое здоровье общества / А. А. Селезнёв // Специалист 21 века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы Междунар. научно-практ. конф., 22 октября 2015 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — С. 47—49.
  13. Тхорик, Н. С. Типы отношения к смерти у студентов-волонтеров // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.,  22 октября 2015 года, г. Барановичи, РБ / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 54–57.
  14. Яценко, Т. Е. Девиктимизация учащихся в системе отношений «учитель – ученик» / Т. Е. Яценко // Актуальні проблеми підготовки майбутніх учителів початковоі школи в умовах гуманізаціі вищоі освіти : матеріали Всеукр. наук.-практ. конф., Хмельницкий, 26 лютого 2015 р. / Хмельниц. гуманітар.-пед. акад. ; уклад.: О. Р. Поляновська, С. В. Чернюк. – Хмельницький : ХГПА, 2015. – С. 25–28.
  15. Яценко, Т. Е. Образ виктимного ученика в структуре когнитивного компонента социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации / Т. Е. Яценко // Психология третьего тысячелетия : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., Дубна, 2–3 апреля 2015 г. / Гос. ун-т «Дубна»; под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. – Дубна : Гос. ун-т «Дубна», 2015. – С. 430–434.
  16. Яценко, Т.Е. Социально-психологические компетенции в области девиктимизации учащихся в составе общепрофессиональных  компетенций будущих педагогов / Т.Е. Яценко // Системогенетический подход к целеобразованию  : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч., 20-22 октября 2015 г., Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова.  – Ч. 2. : Часть  II.  Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной  компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию. –  Ярославль : Агентство Литера, 2015. – С. 151–153.
  17. Яценко, Т. Е. Представление будущих педагогов о предпочтительных типах межличностного поведения во взаимодействии с виктимными учащимися / Т. Е. Яценко // 7-я Российская конференция по экологической психологии : тезисы; Психологический ин-т РАО; отв. ред. М. О. Мдивани. – М. : ФГБНУ «Психологический ин-т РАО». – СПб. : Нестор-История, 2015. –  С. 491–493.

Публикация в других изданиях

  1. Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.].
  2. Бабылева, О.Н. Дискуссионный клуб «Детский сад и семья: ребенок глазами взрослого» / О.Н.Бабылева // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 55-64.
  3. Кишея, И.Л. Семинар-практикум в рамках школы молодого преподавателя на тему «Особенности представлений о патриотизме у обучающихся: теория и практика формирования» / И.Л.Кишея // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 48-52.
  4. А.А. Селезнёв. Психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв. — Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. — 520 c.
  5. Селезнёв, А.А. Здоровьесберегающая педагогическая технология / А.А. Селезнёв // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. —2-е изд. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 373.
  6. Мартыненко, С. А. Профориентационные экскурсионные маршруты как инновационная форма управления профессиональным самоопределением сельских школьников / С. А. Мартыненко // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 88—90.
  7. Рзаева, Ж.В. Урок психологии во втором классе на тему «Эмоции» / Ж.В.Рзаева // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. —  С. 39-47
  8. Станиславчик, Л.И. Тематическая встреча студентов групп разных курсов «Легко ли быть студентом?» / Л.И. Станиславчик // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 81-83.
  9. Яценко, Т.Е. Ток-шоу «Мир в темных тонах, или О психологическом насилии в повседневной жизни » / Т.Е.Яценко // Актуальные проблемы психологии. Наука — практике: информационный бюллетень. Под ред. Е.А. Клещевой. — Барановичи: РИО, 2015. — Вып. 1. — С. 81-83.